Будь капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

Будьте капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

В настоящее время менеджер — это человек, который не только принимает определенные управленческие решения, но и обеспечивает стабильное функционирование всей команды. При этом известен ряд приемов, которые позволят такому специалисту добиться успеха как в собственной работе, так и в работе компании в целом.

Менеджер — капитан команды, а не ее тренер

Сотрудники должны четко понимать, что он, с одной стороны, их непосредственный руководитель, а с другой — часть команды. Для этого руководитель должен четко наладить свою работу со своими сотрудниками.

Будьте капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

Во-первых, он не должен действовать как диктатор в команде. Скорее, он должен быть координатором в плане принятия тех или иных решений. Необязательно пытаться контролировать ситуацию на 100%. Любые проблемы, которые можно решить без его участия, следует оставить на откуп ответственным сотрудникам.

Кроме того, у сотрудников должно быть пространство для маневра. Они не смогут проявить себя и принести максимальную пользу компании, если будут скованы авторитетом своего менеджера при принятии решений.

Будьте капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

Руководитель тоже человек

Чтобы быть хорошим лидером, совершенно не обязательно держать в команде слишком большую дистанцию. Конечно, подчинение нужно уважать, но даже руководитель не должен скрывать свои человеческие качества. Хороший руководитель не должен бояться показать, что у него также есть личные, семейные и бытовые проблемы. Это улучшает отношение к нему со стороны подчиненных.

Будьте капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

Если в жизни менеджера произошло значительное хорошее или плохое событие (рождение ребенка, брак, потеря любимого человека), то нет ничего плохого в том, чтобы поделиться им с командой. Тогда подчиненные научатся видеть в лидере не только своего лидера, но и нормального человека.

Будьте капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

Генератор идей

Не стоит пытаться самостоятельно прорабатывать абсолютно все детали того или иного плана. Лидер должен быть генератором идей. Не стоит недооценивать своих подчиненных. Если вы поделитесь с ними хорошим планом и дадите доработать ту или иную идею, вы сможете получить действительно хорошее решение, которое принесет пользу как всей команде, так и компании в целом. В то же время не забудьте похвалить уважаемого сотрудника и отметить, что доведение идеи до ума — в большей степени его заслуга. Команда точно знает, кто и какую роль сыграл в достижении конкретной цели, поэтому такое поведение будет только выгодно для менеджера.

Совет должен быть грамотным

Если сотрудник обратился к своему руководителю с тем или иным вопросом, не стоит пытаться сразу уточнить. Во-первых, необходимо уточнить, о чем именно идет речь. Чтобы дать компетентный совет, менеджер должен понимать, какого результата хочет добиться сотрудник, обращающийся за помощью. Только тогда, используя всю глубину своего опыта, он сможет оказать наиболее эффективную поддержку.

Кроме того, важно ориентировать сотрудников на самоанализ результатов работы. Посоветуйте им подумать и назвать 3 вещи, которые были выполнены идеально, а также 3 момента, требующие исправления. Это улучшит производительность каждого из сотрудников организации.

Будьте капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами

Своим примером

Лидер должен требовать не только от сотрудников, но и от самого себя. Если руководитель наказывает подчиненного за опоздание на несколько минут, но при этом позволяет себе уйти с работы раньше или начать рабочий день позже, чем необходимо, то ничего хорошего из этого не выйдет. Сотрудники просто не будут уважать своего лидера, поскольку он предъявляет к ним более высокие требования, чем к себе. Хороший менеджер всегда пунктуален и педантичен во всем, что касается работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector