Не секрет, что в процессе сотрудничества с другими людьми у нас часто возникают различные конфликты. Если вам сложно понять, почему отношение коллеги изменилось в худшую сторону, помните, что причина может быть вовсе не в вас.
Сотрудник может страдать расстройством личности, вести себя враждебно не только по отношению к вам, но и ко многим другим сотрудникам в офисе, или в его личной жизни могут произойти негативные изменения. Как бы то ни было, иметь дело с токсичным и завистливым коллегой очень сложно. Как вести себя в такой ситуации?
Особенности
Завистливые коллеги могут завидовать тому, что вас хвалят, а не их. Они могут быть возмущены тем, что не получают того же признания, что и вы. Кроме того, они думают, что у них должно быть то же, что и у вас.
Хуже всего в зависти то, что она «разъедает» дух и лишает вас энергии, которую вы могли бы использовать на благо других. Пока завистник не избавится от своей ревности и других отрицательных эмоций, он может быть полностью поглощен местью. Вы можете быть совершенно невиновны и стать жертвой злонамеренного поведения.
Взгляд со стороны
Допустим, вы работали над своим проектом четыре недели, и он имел огромный успех. Многие хвалили вас за отличную работу, а Андрей нет. Вам кажется, что он всегда настроен к вам враждебно: вы словно ежеминутно ощущаете его зависть и эгоизм.
В чем может быть причина такого неуважительного поведения? Возможно, Андрей считает, что ваш успех — это чистая удача и что он бы справился с задачей лучше, чем вы. Также он может впоследствии найти на вас какой-то компромат, чтобы лишить вас всеобщего признания. Как вы ведете себя в такой ситуации?
Стратегия
Ваша цель — защитить себя, поэтому, если возможно, помогите своему коллеге мыслить более позитивно. Что может быть сделано?
- Будьте дружелюбны во время сотрудничества. Не спорьте, особенно в присутствии других.
- Убедите его, что вы цените вклад каждого человека в компанию, в том числе и личный. Не сравнивайте себя с другими: работа каждого заслуживает поощрения и признания.
- Поощряйте сотрудников продолжать использовать свои навыки и опыт для достижения целей организации. Помогите ему определить свои личные цели и достичь их. Это укрепит вашу самооценку.
Если вы видите, что разговор зашел в тупик, вы можете сказать следующее: «Андрей, я не хочу об этом спорить. Мы должны быть вежливы друг с другом. Поговорим об этом чуть позже”.
Будьте искренними, но твердыми
Вы можете обезоружить завистливых коллег искренним комплиментом: если они полны решимости ненавидеть вас, заставьте их полюбить вас. Выразите восхищение тем, что они делают хорошо, и дайте им полезный совет, если они попросят.
Помните, когда коллеги завидуют, действовать нужно твердо, но осторожно. Не позволяйте его гневу мешать вашему здравому смыслу. Будьте готовы защитить себя: в случаях, когда вы не можете справиться с ревнивым коллегой самостоятельно, обратитесь в отдел кадров или в соответствующие органы, чтобы получить необходимую вам помощь.