Реализоваться в профессиональном бизнесе – мечта многих из нас. Но мало кто знает, как добиться успеха в карьере. Справиться с этой задачей поможет эффективная «лифтовая стратегия». Мы понимаем, что это такое и как мы можем использовать это на практике.
Концепция
Сколько времени в среднем требуется, чтобы подняться на лифте с одного этажа на другой? Секунд 30-60.
«Стратегия лифта» с точки зрения карьеры — это короткая самопрезентация за короткое время. Ваша речь должна включать:
- краткое введение;
- конкретные достижения;
- что отличает вас от других;
- для выражения намерений или призыва к действию.
Секрет успеха такой стратегии в том, что вы не утомляете собеседника монотонным длинным рассказом о себе, а излагаете в задаче самое главное. Это производит сильное и неизгладимое впечатление на человека, с которым вы общаетесь.
спонтанно придумать такую самопрезентацию сложно. Здесь необходима подготовка. Чтобы написать впечатляющую речь, воспользуйтесь следующими советами.
Будьте кратки
В конце концов, ваш монолог должен длиться не более минуты. В то же время вам не нужно спешить, чтобы уложиться в установленное время. Поэтому говорите спокойным, ровным тоном, ни быстро, ни медленно. Если вы превысили лимит минут, это верный признак того, что вам нужно сократить монолог. Устраните «воду» и сократите список достижений. Вы можете остановиться только в одной точке.
Не бойтесь хвастаться
Сейчас не время стесняться. В мире бизнеса и работы важно продать себя с прибылью, как бы грубо это ни звучало. Поэтому ни в коем случае не молчите о своих достижениях. Наоборот, следует акцентировать на них внимание, чтобы заинтересовать собеседника и подтолкнуть его к дальнейшему сотрудничеству с вами. Не бойтесь показаться высокомерным или хвастливым. Если вы дружелюбны и доступны, вы определенно не будете выглядеть нарциссом.
Жонглируйте цифрами
Пустое хвастовство – это говорить, какой ты мастер, большой специалист, не подкрепляя свои слова фактами. Но как только придумываешь аргументы – и ты уже не хвастун, а действительно достойный специалист. Вот почему так важно оперировать числами.
«Я отличный продавец» и «Я увеличил свои продажи на 25% за квартал» — вы чувствуете разницу между этими двумя утверждениями? Первые — пустые слова, вторые — конкретные факты, заслуживающие уважения. Сосредоточьтесь на другом.
Получите обратную связь
Очень важно получить конструктивную обратную связь и услышать мнение других людей. В этом случае есть смысл обратиться за помощью к близким. Представьте им свою речь и спросите их мнение. Возможно, они укажут вам на какие-то недостатки, на те аспекты, которые вы не учли. Затем можно внести коррективы.
Практикуйтесь
Учить речь наизусть. Потренируйтесь перед зеркалом, на своих друзьях. С каждой практикой вы будете чувствовать себя увереннее, слова не забудете. После того, как вы усовершенствовали свою самопрезентацию, переходите к реализации вашей «стратегии лифта» в вашей рабочей среде.
Места для самопрезентации
Логичный вопрос: где вы должны представить себя? Самый очевидный ответ — в интервью. А вот на собеседовании вам, скорее всего, придется давать более развернутые ответы, отвечая на вопросы рекрутеров.
Хорошая идея – использовать подготовленное выступление на конференциях, семинарах. Есть много незнакомцев из разных областей. Выгодные знакомства и, в принципе, расширение круга общения в любом случае не помешают. Поэтому можно вовлечь в диалог определенных собеседников, начать разговор с подготовленной самопрезентации.
Какой должна быть эффективная самопрезентация? Например, если вы хотите завести новые знакомства, вы можете сказать следующее: «Здравствуйте! Меня зовут Иван Иванов Иванович. Недавно получил диплом менеджера по продажам. Во время учебы проходил стажировку в такой компании и увеличил продажи на 25% процентов. Если вы или кто-то из ваших знакомых ищете менеджера по продажам, имейте меня в виду”.
«Стратегия лифта» также пригодится, когда вы ищете спонсора, инвестора, когда вам нужно продать свой продукт более выгодно. При этом в монологе должны быть акценты не на личных достижениях, а на преимуществах предлагаемой вами продукции.