Бум, эйфория и паника: пять основных закономерностей феномена «взрыв пузыря стартапа» и мнение эксперта

Бум, эйфория и паника: Пять основных моделей феномена

Американский экономист Хайман П. Мински в 1986 году опубликовал книгу под названием «Стабилизация нестабильной экономики». Там он описал пять стадий типичного кредитного цикла, объяснив и доказав связь между экономикой и финансовой нестабильностью. Он назвал это явление «лопанием пузыря». Давайте посмотрим, как это работает в предпринимательской деятельности.

1. плавучесть .

Изменения происходят, когда инвесторов привлекает новая парадигма. Они начинают присматриваться к начинающим компаниям в тех областях, которые в настоящее время являются актуальными и перспективными. Например, компании, занимающиеся информационными технологиями.

Бум, эйфория и паника: Пять основных моделей феномена взрыва пузыря стартапов и мнения экспертов

2-й бум.

Предложение увеличивает спрос. Представьте, что вы определили «трендовое направление» для привлечения большего числа инвесторов. Через некоторое время другие люди начали открывать предприятия в том же районе. Цены начали расти, и инвесторы, чтобы не упустить уникальную возможность заработать, стали вкладывать свои деньги в эти стартапы.

3. эйфория

Как предприниматель, вы видите, что цены на активы вашей компании растут. Возникает чувство эйфории. Вы чувствуете, что какую бы цену вы ни установили, всегда найдутся инвесторы. Другие предприниматели думают так же, поэтому стоимость ваших активов возрастает многократно. Сейчас наблюдается ажиотаж в «модных» районах и повышенный спрос на стартапы.

Бум, эйфория и паника: Пять основных моделей феномена взрыва пузыря стартапов и мнения экспертов

4. получение прибыли

Вы можете видеть, что стоимость активов значительно возросла. На этом этапе важно почувствовать и определить момент, когда вы сможете продать компанию по максимально выгодной цене до того, как «пузырь лопнет». В этом случае реально получить большую прибыль.

5 Паника

Спрос начинает опережать предложение. Тогда цена актива падает так же стремительно, как когда-то росла. Если вы «дотянули» до этого этапа, не сумев вовремя определить кульминацию, то продажа бизнеса не сулит вам прибыли. Инвесторы рассеялись — их больше нет. Они не хотят вкладывать деньги, поэтому стартап можно отдать почти даром.

Бум, эйфория и паника: Пять основных моделей феномена взрыва пузыря стартапов и мнения экспертов

Так обстоит дело со стартапами, — говорит американский эксперт.

Экспертное мнение

Херу Сутади, исполнительный директор Индонезийского института ИКТ, считает, что происходящее сейчас нельзя назвать «лопанием пузыря стартапов». Эксперт считает, что «это не пузырь, который лопается, а пузырь, который протекает». Примерно так можно описать ситуацию, в которой сегодня оказались многие предприниматели. Они испытывают острую нехватку средств. Инвесторы не спешат тратить деньги во время экономического кризиса.

Бум, эйфория и паника: Пять основных моделей феномена взрыва пузыря стартапов и мнения экспертов

Сутади советует предпринимателям делать следующее: сократить число сотрудников, чтобы выжить в бизнесе. Если есть возможность сэкономить на чем-то другом, обязательно сделайте это.

Бум, эйфория и паника: Пять основных моделей феномена взрыва пузыря стартапов и мнения экспертов

Инвесторам Сутади посоветовал внимательно присмотреться к наиболее перспективным направлениям и вкладывать средства в проекты, которые принесут им пользу в будущем. Даже если в данный момент эта идея кажется абсурдной, следует взглянуть на нее в долгосрочной перспективе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: