Чем маркетологи похожи на патологических нарциссов

Чем маркетологи похожи на патологических нарциссов

Клиент всегда прав, не так ли? Конечно, компании хотят, чтобы вы в это поверили, но разве они не используют вашу психологию только для того, чтобы продать свой продукт?

Нарциссическое расстройство личности включает в себя постоянную потребность в восхищении, отсутствие эмпатии и манипулятивное поведение. Существуют определенные признаки, используемые для диагностики этого расстройства. Интересно, что эти характеристики, как правило, описывают некоторые общие стратегии эффективного маркетинга.

Парадокс нарциссизма и брендинга

Рекламодатели тратят целые состояния, чтобы узнать, каково это быть на месте покупателя. Почему эта клиентоориентированная отрасль настолько эгоцентрична? Нарциссы, как и рекламщики, могут быть очень раздражающими, но они также очаровательны и умеют удовлетворять ваши потребности. Компании тратят миллиарды долларов на маркетинг по всему миру по уважительной причине: это действительно работает!

Чем маркетологи похожи на патологических нарциссов

Любовь к бренду с первого взгляда

Исследователи исследовали эти противоречия, попросив наблюдателей оценить предметы, которых они никогда раньше не видели, на основе их личного восприятия. Эти субъекты также заполнили анкету для оценки черт нарциссизма. На первый взгляд нарциссы оказались более популярными. Что еще более тревожно, нарциссы с их самооценкой и склонностью манипулировать и эксплуатировать других считались наиболее привлекательными.

Недавние исследования показывают, что нарциссизм может быть не болезнью как таковой, а скорее стратегией выживания с адаптивными преимуществами. Исследователи обнаружили, что доминирующим мотивом нарциссов является повышение статуса, и это затмевает их потребность в близости. Грандиозный нарциссизм помогает людям добиться успеха благодаря положительным качествам, таким как уверенность, ясность ума и решительность. Если эти развившиеся тенденции помогают людям продвигаться вверх по социальной лестнице, могут ли те же модели поведения помочь брендам лидировать на рынке?

Оказывается, нарциссизм, хотя его часто считают расстройством, также может описывать упорядоченный процесс эффективного маркетинга. Вот некоторые модели поведения, которые можно считать «лучшими практиками» в брендинге.

Грандиозное чувство собственной важности

Бренды добавляют ценность, которая не всегда фактически содержится в продукте. Маркетинг фокусируется на эффективности, которую лучше всего измерять как «окупаемость инвестиций» или отношение чистого дохода к затратам. И бесспорно, рекламу улучшать проще и дешевле, чем продукты. Мало кто будет спорить с тем, что дизайнерская реклама создает воспринимаемую ценность, а не реальную ценность.

Чем маркетологи похожи на патологических нарциссов

Принадлежность к высшему классу

Бренд — это социальная конструкция, знак, указывающий на вашу принадлежность к высшему классу. Эта стратегия использует естественную склонность человека окружать себя единомышленниками, доверять людям, чье мнение имеет значение. И, вероятно, это помогает увеличить долю рынка за счет группового мышления, когнитивного убеждения, при котором потребители принимают иррациональные решения из-за желания вписаться в сплоченную группу.

Чрезмерное восхищение

Бренды заманивают вас в ловушку предвзятости. Помогают ли они вам принимать более обоснованные решения? Вряд ли. Маркетологи используют искусственный интеллект для отображения фирменного контента, отслеживая ваши действия в социальных сетях. Машинное обучение использует адаптивные алгоритмы для фильтрации рекламы на основе ваших личных вкусов и предпочтений. Это вызывает «предвзятость подтверждения» или естественную тенденцию искать информацию, которая соответствует вашим убеждениям, блокируя доступ к противоположным точкам зрения.

Чем маркетологи похожи на патологических нарциссов

Чувство собственного достоинства

Маркетологи хотят постоянного потребления, но действительно ли это правильный подход к удовлетворению потребностей клиентов? Нарциссы пьют из бездонного стакана, который всегда кажется наполовину пустым. Маркетологи постоянно тиражируют нарциссическое предложение, вовлекая клиентов в свою «воронку покупок». Рекламодатели научились выявлять, а иногда и использовать уязвимые места ничего не подозревающих людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: