Что такое роялти

Роялти — это регулярный платеж, который взимает франчайзер за право использовать свой бренд, бизнес-модели, популярность и бизнес-технологии. Однако у многих владельцев бизнеса может возникнуть вполне резонный вопрос: «Если фиксированная плата выплачивается за те же услуги, что и роялти, почему эти два платежа не объединены в один?»

Различия роялти и паушального взноса

Ответ достаточно прост: фиксированная ставка включает в себя различные расходы на создание и продвижение бизнеса франчайзи, но также очевидно, что компания и ее дочерние компании нуждаются в постоянной, а не разовой поддержке. Чтобы бизнес всей сети и франчайзи был успешным, его необходимо постоянно продвигать. Для этого требуются средства, и эти средства инвестируются как франчайзером, так и его партнерами. Однако маркетинг — не единственная статья расходов, на которую расходуются эти платежи. Роялти имеет свои особенности, к тому же у разных компаний разные подходы к формированию этого платежа.

Способы формирования роялти

Как правило, франчайзеры предпочитают устанавливать определенный процент от оборота или прибыли филиала-партнера. Роялти также могут быть включены в покупки. Однако некоторые франчайзи не требуют уплаты процентов, а устанавливают фиксированную сумму платежа, даже сообщая об этом до подписания договора коммерческой концессии.

Следовательно, роялти может быть:

  1. Процент оборота или маржа;
  2. Фиксированная сумма ежемесячного платежа;
  3. Процент покупок.

Что касается гонораров за маркетинг, расходы на рекламу в большинстве случаев включаются в роялти, но некоторые компании взимают их как отдельный платеж. Этот вопрос необходимо уточнить у франчайзера до начала сотрудничества.

Что касается суммы выплаты, она устанавливается руководством компании. Обычно гонорары основываются на стоимости набора услуг, предоставляемых партнеру. Те компании, которые устанавливают процент от оборота, как правило, рассматривают франчайзинговые проекты как возможность для инвестиций. Итак, в начале сотрудничества франчайзер вкладывает в бизнес партнера гораздо больше, чем сами предприниматели. Но как только партнерский магазин, фабрика, производство или завод начинают развиваться, компания начинает получать свои дивиденды. Конечно, часть суммы идет на партнерские услуги, а оставшаяся часть — это плата за использование бренда и технологий компании.

Если процент установлен на маржу, франчайзинговая фирма, вероятно, пытается строго придерживаться определенной ценовой политики и будет взимать свою долю наценки на продукт.

Некоторые компании вообще не взимают роялти. Чаще всего это происходит, если партнеры компании регулярно покупают у компаний определенные товары. Часто эти франчайзеры требуют предоплаты за следующую партию своей продукции.

Те же сети, которые устанавливают фиксированный размер роялти, обычно стремятся поддерживать эффективность компании, активно продвигая ее и разрабатывая новые маркетинговые стратегии. Кроме того, часть такой четко указанной суммы всегда тратится на обучение, консультации и специализированные услуги для самого партнера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector