Ощущение, что вы контролируете свою работу, делает ее более приятной и менее напряженной. Работа с целью и смыслом всегда вознаграждается, но иногда требуется много усилий, чтобы найти его. Когда сотрудники недовольны, они задаются вопросом, правильно ли они приняли карьерное решение. Есть 4 основных ключа к успешной карьере, и если на вашей работе их нет, стоит серьезно задуматься.
Автономия
Микроуправление — большая ошибка, которую совершают многие менеджеры, стремясь взять под контроль каждый аспект работы своих сотрудников. Преданные своему делу работники хотят свободы и автономии, чтобы решать, как и когда они будут выполнять различные задачи. Это одна из причин, почему работа на дому так ценится!
Психологические исследования ясно показывают, что чувство автономии и контроля над своей работой приводит к большему удовлетворению и меньшему стрессу среди работников. Хороший менеджер всегда должен стремиться ослабить контроль и дать сотрудникам больше свободы для принятия собственных решений.
Чувство цели
Независимо от того, какую работу выполняет человек, наличие чувства цели, достижения и смысла делает ее полезной и приятной. Вот почему обратная связь о производительности так важна — она позволяет сотрудникам видеть свой прогресс. Многие профессии имеют «встроенную» цель помогать другим людям (например, уход за больными, консультирование), защищать (например, в армии, полиции и пожарной службе).
Есть и работа, связанная с достижением глобальных целей. Например, борьба с изменением климата. Но даже более обыденная работа может иметь цель, например, обеспечить превосходное обслуживание клиентов, решить чьи-то проблемы или повысить эффективность работы систем. Ключ в том, чтобы находить ценность в своей работе и верить, что она действительно имеет значение.
Синергические отношения
Хорошая работа — это та, где люди работают вместе, чтобы добиться цели, и делают это таким образом, что это приводит к позитивным и поддерживающим рабочим отношениям. Пожалуй, наиболее важными являются отношения между руководителем и его непосредственными подчиненными. Не зря существует фраза: «Люди не увольняются с работы, они увольняются от своего начальства».
Хорошие рабочие места — это те, где начальники развивают отношения со своими сотрудниками, основанные на доверии, открытом и честном общении, уважении и признании. С точки зрения лидера, последователи, которым можно доверить выполнение задач, вносят предложения по улучшению и, в свою очередь, делают работу лидера отличной.
Саморазвитие
Действительно хорошая работа должна давать работнику возможность расти и развиваться, добиваться успеха. Приобретение новых навыков, расширение спектра компетенций и карьерных возможностей — вот что делает работу стоящей. На тупиковых профессиях таких возможностей для саморазвития нет.
Слишком часто люди застревают на нехороших или просто ужасных работах, потому что не могут контролировать ситуацию, не видят смысла, у них плохие отношения с коллегами и с начальником. Рассмотрим ваше нынешнее место, есть ли у него все эти 4 балла? Иногда вы можете не осознавать, насколько хороша ваша работа на самом деле, или не видеть, что пришло время перемен.