Активное развитие индустрии электронной коммерции в последние годы помогло привлечь большую аудиторию потребителей. Клиенты онлайн торговых площадок ценят их удобство и преимущества широкого ассортимента. В свою очередь, продавцы достигают своих целей в плане повышения узнаваемости бренда и увеличения объема продаж. Однако существующие методы достижения этих целей устаревают и перестают быть конкурентоспособными. Помимо удобного доступа к товарам, покупатели хотят иметь дело с более продвинутой системой электронной коммерции. Как стать лучшим в этой отрасли уже сегодня?
Исследования покупателей
Потребитель всегда ищет что-то новое, более практичное, выгодное и привлекательное. Это касается не только товаров, но и самих продающих страниц. Например, исследования показывают, что более половины потенциальных клиентов хотят видеть уникальные веб-сайты с незнакомой им ранее функциональностью. Для делового мира это означает, что задача состоит в том, чтобы разработать иную форму для бренда с подключением новых методов его предложения. Успех в решении этих задач позволит компании выделиться из большого числа конкурентов.
Если раньше одним из основных ориентиров в формировании широкой группы лояльных клиентов была реализация идеи беспроблемной торговли, то сегодня этого недостаточно. Речь идет уже не только об устранении барьеров, существующих между продуктом и покупателем. Сегодня для этого используются оптимизированный поиск, навигация по сайту и механизмы быстрого оформления заказа, но этого недостаточно.
Цель состоит не только в том, чтобы свести к минимуму количество препятствий для клиента, но и в том, чтобы предоставить уникальный опыт. Каждая покупка должна быть особенной, что достигается персонализацией взаимодействия с клиентом. Получив новый захватывающий опыт покупок, покупатель с большей вероятностью вернется на сайт снова, выбирая между теми же платформами с беспрепятственным доступом к продуктам. Уникальный опыт посещения одного из этих мест станет решающим фактором при выборе.
Есть 3 разумных способа улучшить свой бизнес в этом направлении.
1. Визуальная идентичность бренда
Продуманная стратегия дизайна с более продвинутыми инструментами визуальной поддержки тем не менее помогает выделиться на фоне конкурентов. В целом, мультимедийное изображение должно помочь покупателю создать ощущение идентичности бренда. Практически на странице это решается за счет изображений, звука, видео и интерактивных элементов.
2. Изменение пути к покупке
Амбициозные игроки рынка электронной коммерции неизбежно столкнутся с необходимостью изменить путь совершения покупки у клиентов. Это будет дополнением к инструментам улучшения изображений товаров, дизайна и настройки размещения элементов страницы. Как минимум стоит завести практику тестирования новых макетов и структур в иерархии платформы, что также даст ощущение новизны и уникальности.
3. Развитие практики VIP-клиентов
Один из самых эффективных способов обеспечить эксклюзивный опыт покупок с теми же элементами персонализации.
Как и прежде, VIP-статус должен давать клиенту дополнительные преимущества в обмен на лояльность к бренду. Средства могут варьироваться от доставки эксклюзивного контента до особых условий покупки и других преимуществ. Реферальные программы и возможность участия в информационных и образовательных мероприятиях компании привнесут новизну в опыт VIP-клиентов.
Что касается товаров, то доступ к информации о VIP-привилегиях и непосредственно к эксклюзивным товарам должен быть максимально удобным и коротким, например, через мобильное приложение.