Давать и получать обратную связь: ключевые навыки межличностного общения для профессионального успеха

Давать и получать обратную связь: ключевые навыки межличностного общения для профессионального успеха

Как вы думаете, что отличает лучших предпринимателей, компании, сотрудников, инноваторов, родителей и партнеров? В чем один из секретов их успеха? Все они умеют давать и получать обратную связь. Для них это прекрасная возможность учиться и расти.

Актуальность

Давать и получать обратную связь: ключевые навыки межличностного общения для профессионального успеха

Вы когда-нибудь задумывались, почему приложения на вашем устройстве регулярно обновляются? Чтобы заинтересовать пользователя и подсознательно побудить его продолжать пользоваться приложением, успешный разработчик постоянно совершенствует и адаптирует свой продукт к потребностям пользователей.

Например, прежде чем Facebook стал настолько популярным, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг договорились проводить по часу в неделю, давая друг другу обратную связь. Несмотря на многочисленные трудности, с которыми столкнулась компания, их совместная работа, несомненно, увенчалась большим успехом.

Важный фактор

Давать и получать обратную связь: ключевые навыки межличностного общения для профессионального успеха

Что вы чувствуете, когда ваш отзыв игнорируют или отвергают? Отношения обычно разрушаются, когда некоторые люди не хотят давать обратную связь.

Подумайте, что происходит, когда вы делаете что-то, что причиняет боль вашему партнеру? Он или она сообщает вам об этом, вы исправляете свою ошибку, а затем следите за тем, чтобы все было сделано правильно. Это и есть обратная связь в действии.

Каково это, когда кто-то не хочет слышать отзывы, которые, как вы знаете, он должен услышать (если не от вас, то от людей, которые хорошо знают этого человека)? Когда важная обратная связь постоянно отвергается, это может разрушить отношения, работу, карьеру и повлиять на личное и профессиональное развитие.

Рекомендации

Давать и получать обратную связь: ключевые навыки межличностного общения для профессионального успеха

Как же начать давать эффективную обратную связь?

  1. Прежде чем давать обратную связь, сначала убедитесь, что человек, обратившийся к вам, чувствует себя услышанным. Это означает не только понимать, что говорят ваши собеседники, но и уметь резюмировать их слова своими словами. Другими словами, прежде чем что-то исправлять, убедитесь, что вы все правильно поняли. Если человек чувствует, что вы действительно вложили свой ум (а иногда и сердце) в то, что он услышал, он с большей вероятностью продолжит давать вам хорошие отзывы.
  2. Не используйте такие фразы, как «Ты заставляешь меня чувствовать», поскольку это перекладывает ответственность за ваши чувства на другого человека. Во многих отношениях общение — это противоположность контролю: расскажите другому человеку, как его (возможные) ошибки могут повлиять на вас и что бы вы хотели изменить. Конечно, это зависит от уровня ваших отношений (личных или профессиональных), а также от ситуации и обстановки.
  3. Если уровень отношений позволяет, спросите напрямую, готов ли ваш подчиненный/сотрудник/партнер проявить инициативу в предоставлении обратной связи? Ответ на этот вопрос сэкономит вам много эмоциональной энергии и поможет увидеть, что в отношениях или партнерстве есть потенциал. Если человек ответит на этот вопрос утвердительно, он будет более открыт для вас. Кстати, чтобы эффективно использовать обратную связь, важно быть скромным: открытый ум и сердце дадут вам возможность расти и помогут стать профессионалом.

Вывод

Конечно, иногда это не только трудно и неудобно, но и рискованно. Но не давать важную обратную связь и позволять обиде и отчуждению влиять на вашу жизнь — определенно не лучшая идея. Будьте готовы пойти на краткосрочные жертвы в обмен на долгосрочные выгоды.

Помните: отсутствие обратной связи ведет к застою в отношениях и в обществе в целом. Мы не сможем расти как личности (как в личных, так и в профессиональных отношениях), если не сможем давать и получать обратную связь. Будьте уверены: с этими навыками вы заложите хороший фундамент для личного и профессионального успеха. Даже если сейчас это нелегко, со временем давать и получать обратную связь станет проще.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector