Дело было в Педженте (Второй смысловой ряд фильма “Белое солнце пустыни”)

Это было в Педженте (второй акт в фильме

Данная статья посвящена раскрытию аллегоричности — второго смыслового ряда — фильма «Белое солнце пустыни».

Каждый персонаж «Белого солнца пустыни» представлен в аллегорической форме как образ социального процесса или явления.
Через сюжет фильма и сам фильм автор показывает мировоззренческие, исторические и политические аспекты жизни российской цивилизации, особенно в 20 веке.
Книга будет полезна всем, кто интересуется историей, философией, религией и политическими сценариями — применительно к России и глобальной

О чём молчат искусствоведы

10 октября 1997 года первый президент России подарил президенту Франции в Страсбурге видеокассету с фильмом «Белое солнце пустыни», сопроводив подарок словами: «Это мой любимый фильм. В нем душа русского народа», а 8 июня 1998 года он подписал указ о присуждении фильму Государственной премии за 1997 год.
Почему власти вдруг заинтересовались столь любимым народом фильмом1? Потому ли, что все опросы постоянно напоминают властной элите о том, что фильм пользуется большим успехом у публики? Или, потеряв поддержку во всех слоях населения, она ищет популистские методы для восстановления доверия? А что, если кукловоды, стоящие за марионетками «власти», знают «что-то», на что «вся душа русского народа» может с уверенностью откликнуться?
Чтобы увидеть и понять это «нечто» правильно, необходимо знать, что помимо «сюжета», как его принято понимать, существует «второй диапазон смысла «2 , который не улавливается большинством зрителей (или читателей, если речь идет о литературных произведениях), но тем не менее соответствует их подсознательным жизненным ориентациям.
Второй семантический ряд «Белого солнца пустыни» был построен сложным образом и под влиянием ряда обстоятельств, некоторые из которых можно понять из суждений тех, кто непосредственно участвовал в его создании. Например, один из непрофессиональных актеров, Николай Годовиков, исполнявший роль Петрушки, на вопрос «Новой газеты № 44, 1997 о том, как снимался фильм, он ответил:
«Это была работа, но работа ради удовольствия. Каждый, включая художника по костюмам и плотника, забивающего гвозди, чувствовал себя творцом. Репетиции практически не проводились. Режиссер объяснил свои идеи — и мы поехали. Баттерфляй дал актерам возможность импровизировать.
Для того чтобы творческая работа приносила радость, а сам творческий процесс «шел и шел» в нужном режиссеру направлении, необходимо либо управлять процессом, либо он сам должен управлять собой приемлемым для режиссера образом. В первом случае, помимо актеров и «плотников, забивающих гвозди», в съемочной группе должны быть люди, способные различать возможные вариации процесса в вероятностной матрице будущего. Во втором случае существует коллективная психика, которая ведет всех в правильном направлении, в результате чего процесс начинает управлять собой в соответствии с каким-то новым, более высоким порядком закрытия, смысл которого так или иначе выражен в фильме.

Скачать: Дело было в Педженте (Второй смысловой ряд фильма “Белое солнце пустыни”)

Это было в Педженте (в формате Doc, отредактировано в Word)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: