Пассажирские перевозки могут стать очень перспективным бизнесом. Если правильно организовать свой бизнес, можно даже хорошо зарабатывать в конкурентной среде. Это связано с тем, что спрос на транспортные услуги в городе и за его пределами всегда высок. Многие не хотят пользоваться общественным транспортом, а поток людей остается неизменным.
Автопарк
Автопарк может состоять из автомобилей, в каждом из которых может разместиться 19 человек. Чтобы уменьшить первоначальные инвестиции и быстро добиться окупаемости, вы можете купить подержанные автомобили.
Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, необходимо выбирать транспортное средство, прошедшее диагностику узлов и агрегатов в автосервисе. Обычно автобусы этого типа готовы служить около 10 лет, после чего теряют ценность.
Кроме того, часто могут возникать поломки. В течение 5 лет возможна амортизация флота, что следует предусмотреть при составлении бизнес-плана. Это необходимо для того, чтобы бизнес продолжал работать эффективно, а впоследствии минимизировались затраты на приобретение новых автомобилей.
Конкуренты
Несмотря на высокий спрос на услуги пассажирских перевозок, в этой сфере все же есть конкуренты. Это как муниципальные, так и частные перевозчики. Пассажирам также предлагается альтернатива: поезд и самолет.
Популярны сегодня и некоторые сервисы, где предлагают свои услуги частные водители. Они берут попутчиков и просят очень небольшую плату. Но некоторые из этих услуг небезопасны, так как состояние водителей не проверяется перед полетом, как и состояние транспорта.
Продажи и маркетинг
В случае пассажирских перевозок цена билета на автобус прямо пропорциональна пройденному расстоянию и зависит от конкурентной среды. Помимо стоимости билетов, доход будет зависеть и от количества купленных билетов на рейсы.
Чтобы увеличить свой доход, вы должны стремиться быть доступными для своих клиентов. Загрузка автобуса будет зависеть от различных факторов, таких как маршрут, регион и день недели. Пассажиропоток увеличивается до и после выходных.
В течение года колебания спроса будут различаться в зависимости от конкретного региона. В летний период обычно планируется снижение, а в зимний и осенний – увеличение. Продавать услуги можно через агрегаторов, с которыми необходимо заключить агентский договор. Правда, около 15% придется заплатить за услуги бронирования и продажи билетов. Преимущество таких сервисов в том, что сайт берет на себя расходы по привлечению пассажиров, которые могут легко приобрести билеты.
Организация
Бизнес должен быть легальным, потому что он предполагает работу с людьми. Необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров микроавтобусами и автобусами, которую выдает служба транспортной инспекции.
Чтобы автобусы попали в лицензионный реестр, нужно предоставить некоторые документы, в том числе, например, реквизиты ИП или юридического лица, лицензию на пассажирские перевозки.
Для получения лицензии необходимо предоставить страховой полис, документы от водителей, документы о прохождении процедуры категоризации ТС, договор на обслуживание системы контроля ГЛОНАСС, а также акт о проверке тахографа. Страхование пассажиров должно быть включено в стоимость каждого билета. Договор обязательного страхования гражданской ответственности заключается на один год и более в отношении всего флота.
Организационная структура
Штат должен состоять из следующих сотрудников: шесть водителей и один директор. На каждый автобус приходится по два водителя. Задача директора – руководить компанией, выполнять функции диспетчера, контролировать маршруты. График работы водителей составлен таким образом, чтобы все автобусы работали ежедневно.
Максимально допустимый рабочий день не должен превышаться, он составляет 40 часов в неделю. Ежедневно человек может управлять автомобилем не более 9 часов. Что касается зарплаты, то у водителей может быть оклад 42 000 рублей, у директора — 52 000 рублей. Таким образом, на семь сотрудников в месяц будет потрачено 304 000 рублей.
Факторы риска
Пассажирские перевозки также имеют свои риски с точки зрения предпринимателя. Например, автомобили могут быть повреждены, но этот момент предусмотрен страховкой, которая должна покрыть расходы. Кроме того, спрос может быть слишком низким. Затем вам предстоит работать над повышением лояльности клиентов и расширением базы. Имидж компании в данном случае играет немаловажную роль.
Довольно часто возникают ситуации, когда водители не выполняют свои обязательства. Чтобы снизить этот риск, необходимо максимально внимательно подходить к подбору персонала. Водителей рекомендуется мотивировать на устранение текучести. В качестве мотивации можно рассматривать денежное вознаграждение и премии.