Рынок фитнеса растет космическими темпами, но пандемия в значительной степени подорвала его. В результате многие фитнес-тренеры стали предлагать свои услуги виртуально.
Фитнес-бизнес в Интернете имеет множество преимуществ: вы, как тренер, получаете доступ к более широкой аудитории, поскольку вы больше не привязаны к географическому положению, клиенты покупают услуги по более выгодным ценам (поскольку снижаются расходы на аренду), и вы получаете возможность воспользоваться дополнительными источниками пассивного дохода.
Кому будет интересен такой вариант дела
Фитнес-тренер с опытом работы может организовать такой бизнес. Ему даже не нужно оставлять свою работу. На этапе подготовки (составление программ, создание сайта, запись видеоуроков и т.д.) возможно совмещение этих видов деятельности.
Тема заработка на онлайн-фитнесе также будет интересна владельцам клубов, тренажерных залов, танцевальных студий и т.д. Это будет отличным дополнительным доходом к основному бизнесу.
И любой предприимчивый человек может заработать в этой нише. Даже если вы не тренер, но обладаете управленческими и организаторскими навыками, у вас есть шанс начать фитнес-бизнес в Интернете. Почему бы не начать создавать сайт своими руками, найти хороших тренеров и взять на себя решение всех технических вопросов. Это важная часть работы, которая часто удерживает тренеров.
Преимущества и недостатки бизнеса
Прежде чем начинать тот или иной вид бизнеса, важно изучить его плюсы и минусы. Преимущества открытия онлайн-бизнеса:
- Работайте из любой точки мира, не выходя из дома.
- Значительная экономия времени, вы можете работать несколько часов в день и составить для себя гибкий график.
- Имея постоянный поток клиентов, вы можете рассчитывать на высокий доход.
- Онлайн-формат снижает риск банкротства и отвечает современным условиям ведения бизнеса.
- Ожидается, что спрос на онлайн-услуги будет расти и в будущем.
Несмотря на все преимущества, этот вариант бизнеса имеет и свои недостатки:
- При организации онлайн-занятий могут возникнуть технические трудности.
- Ненормированный рабочий день (у онлайн-инструктора нет оплачиваемого больничного листа, возможности привлечения сменного инструктора, если что-то пойдет не так).
- Доход напрямую зависит от количества клиентов.
- Без наработанной клиентской базы создать группу будет сложно.
Какие форматы и платформы есть
Итак, мы поняли, почему онлайн фитнес так хорош и почему вам стоит им заняться. Теперь давайте перейдем к рассмотрению конкретных шагов. Для начала вам необходимо решить, какие форматы онлайн-обучения существуют и какие платформы помогут вам их проводить. Техническая сторона этого вопроса очень важна, так как от нее зависит качество услуги. Вы можете использовать эти форматы:
- Веб-трансляция групповых занятий по фитнесу.
- Программы обучения, которые записываются тренером на видео и затем предоставляются клиентам.
- Индивидуальные или групповые занятия, проводимые тренерами с использованием YouTube, Skype и видео с мгновенным обменом сообщениями.
- Онлайн-марафоны, в которых группа участников выполняет общие задания, но не получает обратной связи от тренера.
Стоимость услуг
Даже если ваши тренеры — чемпионы и вам нужно окупить рекламный бюджет, не играйте с высокими ценами. Если человек готов платить больше за офлайновый спортзал, потому что он находится близко к дому, существует огромный выбор онлайн альтернатив, в том числе и офлайновых вариантов. Сделайте стоимость онлайн-обучения как минимум в 2, а лучше в 3 раза меньше, чем она есть на самом деле.
Опрос клиентов на старте онлайн-тренировок
Мало кто это делает, но вы обязательно должны опросить своих клиентов на начальном этапе. Если вы проводите обучение для постоянных клиентов, о которых вы знаете все, это прекрасно. В противном случае изначально подробно расспросите своих клиентов: об их здоровье, истории тренировок, целях и определите их мотивацию. Во-первых, вы можете постоянно контролировать нагрузку во время тренировки. Во-вторых, это оказывает ободряющее воздействие на клиента: он чувствует себя особенным и иногда даже готов переплатить за это.
Первые шаги в организации онлайн-фитнеса
Бюджета в $300-500 достаточно, чтобы продать свои первые обучающие онлайн-курсы. Достаточно для:
- Запуск рекламной кампании.
- Создание собственного веб-сайта.
- Осуществление платежей за размещение на той или иной платформе.
Если ваш клуб уже имеет достаточно широкую интернет-аудиторию, то продвижение онлайн-тренингов обойдется немного дешевле, если же вам приходится начинать с нуля, то рекламная компания обойдется вам дороже. В обеих ситуациях инвестиции должны окупиться за 1-2 месяца работы. Рентабельность онлайн-обучения составляет около 50%. Грамотный подход к бизнесу позволит вам открыть собственную компанию и значительно увеличить свои доходы.