«Я точу ножи, я точу ножи!». — Раньше точильщики ножей кричали на улицах. Те времена прошли, но потребность осталась, и даже более того — появилось больше инструментов для заточки: маникюрные инструменты, швейные принадлежности, парикмахерские, ветеринарные и т.д. Давайте поговорим о том, как начать бизнес, предоставляющий услуги по профессиональной заточке инструментов.
Как часто нужно затачивать инструменты
Люди, использующие в своей работе любые режущие инструменты, должны регулярно их затачивать. Конечно, частота заточки инструментов зависит от степени, качества и интенсивности их использования и может меняться в большую или меньшую сторону, но, как правило, средний период от заточки до заточки для парикмахерских и маникюрных инструментов составляет 1-2 месяца.
Процесс предоставления услуг
Оказание услуг по заточке различных инструментов обычно включает в себя несколько основных этапов:
- Диагностика прилагаемого инструмента. Мастер проверяет состояние инструмента, позволяя выявить дефекты и неисправности рабочей поверхности и их причины.
- Механическая регулировка. Мастер регулирует параметры и положение поверхности для регулирования плавности работы — исключая чрезмерное трение, тугость или люфт.
- Обработка поверхности. Индивидуальная заточка режущих поверхностей для придания изделию желаемой формы и остроты.
Дополнительные операции выполняются на инструментах с дефектами, такими как зазубрины, сколы и изгибы. Исправление таких дефектов обсуждается с изготовителем индивидуально, а цена работы напрямую зависит от сложности и глубины дефекта.
Место и выбор помещения
Чтобы получить представление о лучшем месте, вы можете проверить расположение конкурентов на любых электронных картах. Нетрудно заметить, что услуги по заточке обычно находятся в этих местах:
- На центральных и региональных рынках или как можно ближе к ним.
- На оживленных перекрестках с большим количеством торговых точек в «спальных районах».
- В непосредственной близости от крупных торговых центров или многофункциональных магазинов.
Это означает, что вам необходимо найти место с высокой проходимостью, чтобы вас могли видеть как отдельные клиенты, так и предприятия. Для мастерской по заточке инструментов достаточно площади в 15 квадратных метров, при условии, что вам есть где разместить оборудование. Арендная плата будет находиться в диапазоне 15-25 тысяч рублей в месяц.
Оборудование
Самые дешевые заточные станки продаются по цене 5 000 рублей. Для заточки промышленного оборудования и парикмахерских инструментов требуется специальное оборудование. Шлифовальные круги используются в качестве расходных материалов для заточки инструментов, типы которых зависят от типа станка и выполняемых задач. Шлифовальные круги выпускаются следующих типов:
- полировальный круг;
- полировочный войлок;
- абразивный;
- алмаз.
Стоимость колес колеблется от 2 500 до 10 000 рублей. Комплект оборудования для новичка обойдется примерно в 50 000 рублей.
Кроме того, вам понадобится мебель — столы для станков, стулья, полки для инструментов. В целом, все, что нужно в начале бизнеса, можно сделать примерно за 70 000 рублей.
Инвестиции в проект и прибыль
Ваши основные инвестиции пойдут на обучение профессии и покупку оборудования. Для небольшого помещения площадью 10-15 кв. м, при условии наличия вышеуказанного перечня оборудования, стоимость открытия бизнеса составит около 200-220 тысяч рублей. Для работы в формате заточные услуги + магазин, вам потребуется около 600-800 тысяч рублей.
Мастер небольшого города (300-400 тысяч жителей) с опытом работы и наработанной клиентской базой может получить около 80-100 тысяч рублей дохода.
Продвижение своих услуг
Основные методы рекламы и передачи информации:
- Четкие и заметные указатели. Четкие и понятные вывески помогут привлечь внимание покупателей.
- Электронные карты. Ваш пункт заточки инструментов обязательно должен быть доступен для поиска на электронных картах. Создайте достойный профиль — добавьте фотографию, актуальные часы работы, цены, по крайней мере, для основных категорий услуг.
- Рекламные страницы. Рекламируйте свои услуги на электронных досках объявлений.
- Раздайте визитные карточки. Один из самых эффективных и недорогих вариантов — напечатать больше визиток и обойти салоны красоты, парикмахерские, студии ногтевой эстетики, хорошо бы лично познакомиться с персоналом и посмотреть, как они затачивают свои рабочие инструменты.
- Посещайте различные мероприятия. На выставках индустрии красоты можно завести новых друзей и найти отличных клиентов.
- Ведение блога. Если вы умеете создавать контент (записывать видео, писать тексты, создавать фотографии), вы можете вести блог о заточке инструментов.
Помимо вышеперечисленных методов, существует множество других — реклама в социальных сетях, размещение объявлений, доставка листовок в почтовые ящики и многое другое. Помните, однако, что не все, что работает в теории, будет работать на практике.