Изделия ручной работы из натуральной кожи всегда считались ценным продуктом премиум-класса. Ремень, сумка и даже обложка на паспорт — дорогие подарки, которые будут оценены по достоинству. Главным преимуществом этих продуктов является длительный срок хранения: многие кожевники дают пожизненную гарантию на всю свою продукцию.
Производство изделий из натуральной кожи – перспективный и быстро окупаемый бизнес. Также можно отметить высокую рентабельность бизнеса в любом регионе России, так как меховая отрасль только развивается, а конкуренция в этом сегменте пока невелика. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование и технологии понадобятся, какую продукцию можно производить, и как быстро научиться этому ремеслу.
Необходимое оборудование для запуска кожевенного бизнеса
Большинство кожевников используют ручной труд для обработки кожи и поэтому потребуется большое количество ручных инструментов:
- Ножницы с длинными ручками (предпочтительнее самозатачивающиеся ножницы, которыми пользуются портные).
- Широкая металлическая линейка с запасом по длине (для изготовления в дальнейшем крупногабаритных изделий – сумок, чехлов для ноутбуков и других изделий).
- Металлический квадрат.
- Французский кожаный нож (должен иметь полукруглую форму лезвия).
- Пробойники на 1-8 отверстий.
- Маленький порок.
- Набор зажимов (для надежной фиксации материала на столе).
Это лишь базовый список необходимых инструментов. Вам также понадобится качественный клей, предназначенный для кожи. Рекомендуется иметь несколько видов клея: «Момент», ПВА, аэрозольные клеи и клеи для ремонта обуви. Каждый из них имеет свои свойства и характеристики: «Момент» быстро сохнет, а ПВА образует тонкую полупрозрачную пленку, которую практически не будет видно, если она попадет на внешнюю сторону изделия.
Основная технология обработки кожи
Перед тем, как приступить к обработке кожи, необходимо запастись ею. Можно использовать изделия из старой кожи (как натуральной, так и искусственной) и кожаную отделку, которую можно недорого приобрести в ателье.
Технология обработки кожи достаточно проста, материал достаточно эластичный и хорошо обрабатывается. После выбора изделия (кошелька, ремня, футляра и т д.) необходимо приступить к созданию чертежа и раскрою материала.
Шилом необходимо сделать отверстия по всему периметру изделия, в местах, где необходимо соединение. А после этого сшиваем два слоя кожи между собой, дополнительно нанеся небольшое количество долгосохнущего клея. Создание кошелька может занять от 20 минут до 20 часов; все зависит от сложности изделия и скорости работы.
Как продавать
Через некоторое время обучения вы поймете, что ваши продукты выглядят достаточно хорошо и достаточно долговечны, чтобы их можно было продавать. Вам нужно начать с небольших объемов — сделать несколько продуктов, которые лучше всего подходят для вас.
Сделав качественные фото, создавайте рекламу на интернет-ресурсах и параллельно развивайте группы в социальных сетях. Привлекать пользователей можно с помощью скидок и маркетинга, например, давая пожизненную гарантию на продукцию с бесплатным ремонтом в случае расхождения швов и других поломок.
Основные проблемы
Как и любой другой бизнес, солярий имеет свои недостатки. Одной из проблем является низкое качество инструментов, находящихся в свободном доступе. Другая проблема заключается в том, что найти качественную кожу в России непросто. Но со временем у вас появятся хорошие контакты с поставщиками и большое количество покупателей. Главное в этом деле – постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом уровне ассортимента и качества.