С появлением коронавируса поводов для улыбки и хорошего настроения становится все меньше. Напротив, возникли новые проблемы, о которых многие раньше вообще не задумывались. Кажется, сегодня совершенно не чему радоваться, но это не так. Всегда можно найти повод для улыбки. А за это человек получит много полезного.
Бесплатная ценность
Улыбка — отличный способ улучшить настроение окружающих вас людей. Это ничего не стоит, но дает много. Главное, чтобы улыбка была искренней и честной. Мы используем его сознательно или спонтанно, но в любом случае он преобразует атмосферу, в которой мы находимся. Психологический климат окружения улучшается, даже если есть посторонние.
Улыбка — это не просто мимика. Это важный знак дружбы и отражение хорошего эмоционального состояния, которое мы разделяем с другими. Он имеет лечебный эффект, в то же время он привлекает к нам людей.
Даже полезная заразительная улыбка может сработать в профессиональной обстановке. Такое сообщение лидера членам команды может зарядить всех участников мотивацией и оптимизмом, что очень важно при выполнении сложных и ответственных проектов.
Честная улыбка может разрядить напряженную ситуацию. Этот маленький жест излучает спокойствие и позитив, которые передаются всем окружающим.
Эксперты выделяют три причины, по которым стоит использовать улыбку на работе и в личной жизни.
Трансляция добрых чувств и намерений
Улыбка говорит о том, что человек в хорошем настроении, ничего плохого не хочет для окружающих и готов к плодотворному общению. Только представьте, что этот инструмент будет систематически использоваться дома и на работе, чтобы понять значимость преимуществ, которые он может в конечном итоге принести. Например, вы можете рассчитывать на укрепление человеческих отношений с близкими и коллегами.
Улучшение межличностных отношений
Мы можем связываться и взаимодействовать с людьми по разным причинам. Иногда это касается семейных связей или романтических отношений, а иногда деловых и профессиональных. Но также с коллегами, партнерами и клиентами мы можем использовать улыбку как средство для улучшения качества наших контактов. Независимо от чисто профессиональной области взаимодействия, приятная улыбка поможет произвести хорошее впечатление о человеке, использующем ее.
Мозг запоминает приятные переживания, потому что они заставляют нас чувствовать себя лучше. Мы очень хорошо помним людей, которые вызывают у нас положительные эмоции, и на следующей встрече стараемся ответить тем же. Улыбка означает создание эмоциональной связи, которая в любом случае положительно скажется на других сферах взаимодействия с людьми.
Повышение производительности
Связь улыбки с положительными эмоциями влияет на производственные ресурсы человека. В хорошем настроении люди работают лучше и стараются улучшить свою работу, устанавливая более высокие профессиональные стандарты. В команде это касается каждого сотрудника в отдельности и атмосферы в целом. В токсичной стрессовой среде даже человек, прибывший в хорошем настроении, рано или поздно почувствует себя угнетенным. И наоборот, здоровая среда с позитивным психологическим климатом улучшит эмоциональное состояние сотрудника, изначально находившегося в плохом настроении.
Лидер оказывает сильное влияние на команду, и его или ее эмоциональные послания могут в конечном итоге создать определенное настроение в рабочей среде. Улыбки достаточно, чтобы менеджеры и обычные члены команды воодушевились и раскрыли свой рабочий потенциал в полной мере.