Материал изготовления — один из главных объектов внимания при оценке продукта. Основываясь на его характеристиках, мы обычно оцениваем продукт и характеристики его будущего использования. Эта практика напрямую связана с одеждой. Потребитель старается выглядеть привлекательно и элегантно, чувствуя при этом комфорт и практичность.
Могут ли перерабатываемые материалы обеспечить эти качества? Несколько лет назад этот вопрос мог показаться нелепым и даже нелепым, но сегодня все по-другому. Перерабатываемые материалы — это группа материалов, которые пользуются все большим спросом и поэтому привлекают внимание предпринимателей. Но насколько перспективен бизнес по переработке одежды?
Особенности продукта
Перерабатываемые материалы — не только сильная сторона этой одежды. Сегодня это целая идеология эко-стиля, набирающая популярность в самых разных сферах: от строительства до автомобильной и пищевой промышленности.
Забота об окружающей среде позволяет брендам завоевать любовь и уважение своей аудитории. Этот фактор также иногда оправдывает коммерческие потери экопроектов именно из-за общественной поддержки и лояльности клиентов.
Что касается самого материала, то ключевой процесс его создания — вторичная переработка. Как правило, это уже использованный материал, например, пластиковые бутылки или отходы производства.
Самая важная особенность перерабатываемых материалов заключается в том, что в будущем их можно будет безопасно использовать или захоронить, если речь идет о натуральном сырье.
Почему одежду из ПЭТ производить выгоднее
Чем шире ассортимент одежды, тем больше вероятность, что она понравится более широкой аудитории. Однако вначале стоит придерживаться самого стабильного и надежного направления, каким может быть производство одежды из ПЭТ.
Речь идет о полиэтилентерефталате, который используется как сырье для упаковки в различных сферах. Например, это могут быть те же пластиковые бутылки для напитков.
Для рассматриваемой бизнес-идеи важно, чтобы ПЭТ практически не использовался в качестве сырья для производства пластиковых волокон. То есть спрос на такие волокна растет, а перерабатывающих предприятий очень мало. И это при том, что подготовка волокон ПЭТ для дальнейшего производства одежды не требует больших затрат.
Доходность бизнеса
По оценкам экспертов, освоение относительно нового рынка одежды из вторсырья в России может сулить малому бизнесу ежегодную прибыль в размере около 5 млн рублей. Эта цифра является результатом анализа открытых данных с существующих производственных мощностей. Однако для достижения высокой доходности мы рекомендуем следовать этим советам:
- Тщательно подойдите к кредитному инструменту и внимательно просчитайте все финансовые аспекты бизнеса.
- Изучите опыт западных участников этого рынка.
- Не все регионы России заинтересованы в одежде из вторсырья, поэтому важно изучить целевую аудиторию на своем региональном сайте.
- Готовьтесь к аренде крупного производственного помещения с местом под мастерскую и склад.
- Поскольку производственное оборудование стоит недешево, следует сразу ориентироваться на оборудование бывшее в употреблении.
- На обучении персонала экономить не стоит.
- Желательно изначально организовать собственный дизайнерский отдел, который будет привлекать публику оригинальными моделями экологической одежды.
- Логистика также будет играть важную роль, поэтому лучше сразу строить долгосрочные отношения с партнерами, поставщиками, покупателями и посредниками.
Западный опыт
Сегодня в этой нише доминируют не только новые компании, желающие вслух заявить о себе с экстравагантной модой на грани эксперимента.
Та же технология обработки сырья давно применяется такими крупными брендами, как Adidas и Nike.
В Италии старейшая компания Limonta производит удивительные изделия в виде ветровок и плащей из ультратонких тканей. Переработанные ткани часто мягче и тоньше обычных тканей, но они также водонепроницаемы.
В Испании вторсырье производит компания ECOALF. В ее ассортименте спортивные товары, сделанные не только из пластика, но также с автомобильными шинами и рыболовными сетями. Опыт этой марки показывает, что кофейную гущу можно использовать и в производстве популярной одежды.
Перспективы бизнеса
Идея создания одежды из переработанных материалов решает проблему большого количества выброшенных предметов. Повторное использование материалов снижает нагрузку на окружающую среду и экономит деньги на новых производственных циклах.
Учитывая растущие тенденции заботы об окружающей среде, эта бизнес-идея может быть успешной не только сегодня, но и в ближайшие десятилетия.
Конечно, у такого бизнеса есть и минусы. В российских условиях основная проблема связана с новизной рынка и технологической неспособностью новых методов переработки сырья. Но эти негативные факторы не являются непреодолимыми препятствиями.