Фотографирование слайдов презентаций помогает лучше запоминать информацию

фотосъемка слайдов презентации помогает лучше запоминать информацию

фотосъемка слайдов презентации помогает лучше запоминать информацию

Студенты часто фотографируют слайды на камеру телефона во время презентации преподавателя. Помогает ли эта практика учащимся запоминать информацию? На этот вопрос отвечает первое в своем роде исследование, которое показало, что фотографирование слайдов PowerPoint во время онлайн-презентации помогло студентам лучше запомнить содержание слайда. Результаты эксперимента были недавно опубликованы в Журнале прикладной памяти и познания профессором психологии Калифорнийского университета в Риверсайде Энни Дитта.

Уникальное исследование

Предыдущие эксперименты изучали, лучше ли люди запоминают информацию, когда она фотографируется. В этих исследованиях, многие из которых проводились в музейных галереях для имитации фотографии вне классной комнаты, фотография мешала людям запоминать контент, когда они позже тестировались.

Но работа Дитты — первое исследование, в котором студенты просматривали кадры лекций как часть академического исследования. Студенты не только хорошо запоминали содержание, когда фотографировали его, но и лучше усваивали дополнительный материал, который состоял только из устной речи.

фотосъемка слайдов презентации помогает лучше запоминать информацию

Ход исследований

В первом эксперименте 132 студента университета попросили сфотографировать чередующиеся слайды PowerPoint на экране компьютера. Половина учащихся фотографировала четные картинки, а другая половина – нечетные. Презентации, которые им показывали, касались тем, которые обычно считались незнакомыми для студентов-психологов: книгопечатание, фехтование и производство сыра.

В последующем тесте с бланком из 60 вопросов студентов попросили запомнить информацию как из слайдов, так и из устной части презентации учителя.

фотосъемка слайдов презентации помогает лучше запоминать информацию

Результаты

Первый эксперимент показал, что участники гораздо лучше запоминали информацию о слайде, когда делали снимок. Однако не было никакой разницы в запоминании только словесной информации.

Во втором эксперименте половина из 108 участников исследования смогли сфотографировать только пятьдесят процентов выбранных слайдов. После этого оставалось только сымитировать стрельбу. Другая половина добровольцев была «связана» с первой группой студентов, и их попросили сфотографировать только те слайды, которые выбрали остальные.

Независимо от того, выбирали ли студенты слайды, которые они фотографировали, или их просили подражать другим, обе группы студентов запоминали содержание слайдов лучше, чем если бы они вообще не фотографировали. Однако на этот раз они также имели преимущество в запоминании информации, состоящей только из устной речи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: