“Глупые” ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания у сотрудников и принять меры, пока это не отразилось на прибыли

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Проблема выгорания на работе часто рассматривается с позиции самого работника. Вы должны почувствовать приближение критического состояния и принять меры для его предотвращения. Но и другие могут способствовать борьбе с психологическим и физическим истощением. Менеджер сможет распознать симптомы выгорания и со своей стороны тоже предпринять шаги, чтобы помочь, тем самым обеспечив не только здоровье работника, но и пользу компании.

Что скажет о выгорании сотрудника

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Коварство эмоционального выгорания заключается в том, что оно не возникает сразу и в полном объеме со всеми ярко выраженными симптомами. Он постепенно приближается, затрагивая мотивацию и когнитивные способности. Работа — это та область, где эти признаки можно увидеть в первую очередь.

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Вот несколько примеров таких симптомов:

  • Совершайте «глупые» ошибки.
  • Снижение концентрации.
  • Усиление пессимистических настроений.
  • Сложности с выполнением задач, ранее не вызывавших затруднений.
  • Раздражительность и даже вспыльчивость.
  • Частые заболевания.

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Какие действия следует предпринять, если у работника явно проявляются хотя бы некоторые из этих симптомов? Вот некоторые тактики, которые могут использовать боссы.

Начало разговора

Процесс исцеления начинается с диалога на эту тему. Этот разговор решит две важные задачи:

  • Выявление проблем/причин выгорания.
  • Покажите, что руководство заботится о состоянии сотрудника.

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Разговор о выгорании будет продолжаться до тех пор, пока проблема не будет решена. В начале важно обозначить саму проблему, что позволит в дальнейшем вместе искать решения.

Не стоит ожидать, что сотрудник охотно пойдет на откровенный разговор. Нужно приготовиться к тому, что он будет всячески избегать вас и проявлять такую ​​же раздражительность. Так что нет необходимости нажимать на него. Подход должен быть мягким и деликатным. В какой-то момент сотрудник поймет, что речь идет о желании ему помочь, и это подтолкнет его к продолжению разговора.

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Беседа поможет найти корни проблемы. Почему была создана почва для появления таких симптомов? Об этом следует спросить непосредственно у работника. Что именно вас беспокоит? Насколько тяжел объем работы, или это что-то еще?

Ответные меры

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Когда у вас есть представление о том, что привело к выгоранию сотрудника, вы можете начать действовать от его имени. Конкретные меры будут зависеть от выявленных причин. В некоторых случаях это будет изменение графика, структуры функций или введение дополнительных перерывов с выходными. В других ситуациях это могут быть меры, направленные в целом на улучшение психологической обстановки в коллективе.

Изменение культуры поддержки

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Изменение атмосферы в коллективе станет очевидной необходимостью, если не один, а несколько сотрудников столкнулись с проблемой выгорания.

В этом случае потребуется более систематическое и масштабное управленческое вмешательство. Новая культура может включать акцент на заботу и поддержку со стороны государства. Борьба за благополучие сотрудников сегодня набирает обороты в крупных корпорациях, что опять же объясняется не только принципами гуманизма.

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Психологически комфортная и приятная обстановка для сотрудников создает условия для повышения производительности и улучшения качества труда.

Компания может сделать управление рабочей силой более гибким, чтобы обеспечить благополучие людей. Механизмы поддержки также может реализовать специальный отдел, который будет выполнять консультативно-терапевтические функции.

Новые причины выгорания

«Глупые» ошибки и частые болезни: как руководителю распознать симптомы выгорания сотрудников и принять меры до того, как это отразится на прибыли

Эта проблема существовала и раньше, но в последнее время она заметно обострилась. Коронавирус внес свой негативный вклад, но и сегодня, по мере ослабления превентивных мер, появляются новые риски и угрозы. Люди, возвращающиеся в офис, сталкиваются с беспокойством и стрессом в результате изменения рабочей среды.

Эти нюансы важно учитывать при корректировке нагрузки и введении более гибкого графика. Переходные периоды налагают особую ответственность на менеджеров, которые хотят сохранить прошлые результаты работы сотрудников. Снижение уровня стресса и конфликтных ситуаций должно стать одной из ключевых задач, так как это триггеры, создающие условия для выгорания даже самых стойких сотрудников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: