Хвалим публично, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и деловых сетях

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Общение в рабочих чатах и ​​деловых сетях прочно вошло в жизнь занятых людей. Мессенджеры стали еще популярнее, когда необходимо работать удаленно. Казалось бы, все знают принципы онлайн-общения на таких сайтах, но не все используют деловые чаты в нужном контексте. Стоит помнить о том, что нельзя писать в бизнес-сетях и как прослыть корректным сотрудником.

Правила оформления профиля

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Недопустимо использовать вымышленное имя в рабочем чате. Необходимо указать настоящее ФИО. Фотография также должна отражать реальную реальность и быть нейтральной. Лучше добавить портретное фото. В описании необходимо указать занимаемую должность, чтобы все участники чата могли быстро ориентироваться, кто что пишет.

Нет спорам

Не секрет, что разногласия были и будут в любом коллективе. Но не следует выносить конфликтную ситуацию на публичное обсуждение, вызывая ее обострение. Обсуждая проблемы в деловом чате, вы можете столкнуться со спорами и недопониманием, но разногласия ни к чему не приведут.

Если есть претензии к кому-то лично, то стоит обсудить ситуацию наедине. Если нет возможности встретиться тет-а-тет, то можно позвонить и расставить все точки над i».

Контактные данные, пароли и явки

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Если вам необходимо отправить адреса электронной почты, пароли и другую конфиденциальную информацию, лучше всего это сделать в личной переписке. Дело в том, что сотрудники могут уволиться и при этом затаить обиду на компанию. Если человека больше нет в списке сотрудников, информация может просочиться туда, куда не следует.

Критика неуместна

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Существует правило онлайн-общения: похвала должна быть публичной, а ругать — только наедине. В общем чате следует избегать критики и намеков на плохую работу.

Также не стоит упоминать сотрудника, не обратившись к нему лично. Иначе получается, что обсуждение человека происходит за его спиной. Нельзя сказать, что кто-то забыл сдержать обещание. Лучше сразу рассказать коллеге о его обязанностях.

Существенные новости

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

В деловых чатах информация множится очень быстро. Иногда трудно найти некоторые сообщения из-за долгой переписки. Поэтому важные новости, значимые для всей организации, лучше всего передать по электронной почте и объявить на общем собрании.

Если вам нужно получить ответ, вы можете установить уведомления о прочтении. В этом случае удобно требовать обратной связи, ведь уклониться от информации уже не получится.

Обсуждение мелочей и бытовых вопросов

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Не засоряйте общий чат вопросами, касающимися частных лиц. В этом случае лучше использовать личную переписку. Также не стоит говорить о здоровье, бытовых проблемах и других темах, не связанных с работой. Когда сотрудник таким образом препятствует чату, это может иметь плохую репутацию среди коллег и руководства.

Всему свое время

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Рабочие чаты создаются для получения информации о положении дел в компании. Поэтому не стоит отправлять сообщения в выходные и нерабочее время. Важно уважать личное пространство людей и ни по какому поводу не тревожить их.

Грамотность никто не отменял

Деловая переписка должна отличаться грамотностью речи. Сотрудник, допускающий элементарные ошибки, будет восприниматься как легкомысленный, и в итоге такой коллега просто не сможет продвинуться по карьерной лестнице.

Перед отправкой сообщения рекомендуется еще раз прочитать его и исправить ошибки. Если текст уже был отправлен, вы всегда можете его отредактировать.

Голосовые сообщения под сомнением

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Да, отправлять голосовые сообщения удобнее и быстрее. Вам не нужно писать, просто говорите. Но услышать эту информацию не всегда возможно. Человек может находиться на переговорах или в другом месте, где необходима тишина. Да и не всем нужно знать конфиденциальную информацию.

При необходимости отправки голосового сообщения важно письменно объяснить суть информации. В этом случае оппонент будет знать актуальность сообщения и выберет момент для прослушивания.

Четкие и быстрые ответы приветствуются

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Рекомендуется ответить в чате как можно скорее. Если ответ требует времени, то важно донести эту информацию до собеседника с уточнением временных рамок.

При написании сообщения не стоит прибегать к сокращениям, если они не приняты в компании.

Репосты, смешные видео и картинки

Хвалим на публике, критикуем наедине: о чем нельзя писать в рабочих чатах и ​​бизнес-сетях

Есть люди, которые постоянно присылают фото, переадресации и прочие ненужные вещи в бизнес-чаты. Им кажется, что таким образом они успокаивают ситуацию и веселят других участников чата.

Однако не стоит этого делать. Деловая переписка создана для того, чтобы узнавать о важных новостях и оставаться в курсе дел компании при удаленной работе. Если есть потребность в неформальном общении, всегда можно создать отдельный чат, где будут обсуждаться все смешные и не очень моменты из жизни коллег.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector