Интернет-мошенники атаковали клиентов региональных банков: что с ними случилось

Интернет-мошенники атаковали клиентов региональных банков: что с ними случилось

Прошлой зимой эксперты зафиксировали атаку на онлайн-порталы региональных банков. Оказалось, что мошенники придумали новую аферу для получения доступа к счетам в российских банках. Вот что он собой представляет и почему важно знать о нем.

Клиенты региональных банков, атакованные интернет-мошенниками: что с ними случилось

Привлекательная «халява»

Киберпреступники создали сайты-клоны региональных финансовых учреждений. Они заманивали ничего не подозревающих жертв (клиентов банков), предлагая пиццу и роллы в обмен на простую процедуру аутентификации.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Чтобы получить вкусный подарок, россиян просто просили ввести код текстового сообщения, который они получали после ввода своего номера телефона. После этого мошенники получали прямой доступ к реальным личным счетам ничего не подозревающих граждан.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Здесь, как и во многих других случаях мошенничества, мошенники «играли» на желании людей получить «бесплатные подарки». Хотя система действует уже почти год, киберпреступники могут продолжать использовать ее еще долгие годы.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Что делать

Мошенники часто заманивают доверчивых жертв призами и подарками. Важно помнить, что если вам приходится за что-то платить (например, за почтовые расходы), диктовать код в SMS или сообщать данные своей кредитной карты, то вы явно имеете дело с мошенником.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Если вы хотите избежать фишингового портала, сайта-клона какой-либо организации, не переходите по ссылкам, о которых вы не знаете. Не поленитесь и введите адрес официального портала вручную.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Не забывайте следить за символами в адресной строке. Они не на 100% соответствуют адресу реального портала. Обязательно будут опечатки, лишние знаки препинания или буквы. Все это указывает на то, что сайт является фишинговым, а значит, принадлежит злоумышленникам.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Первые действия после утечки данных

Предположим, что мошенник попался, а вы ввели код из текстового сообщения или предоставили конфиденциальную информацию на банковской карте (введя три цифры на обратной стороне карты). Не паникуйте. Во-первых, заблокируйте использование дебетовой карты.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Если мошенники получили доступ к вашему личному кабинету, немедленно свяжитесь со службой технической поддержки сайта. Объясните ситуацию и следуйте указаниям менеджеров. Если вы быстро среагируете, то возможно, что вы сможете получить доступ к своему личному шкафчику, используя старый пароль, известный мошенникам. В этом случае срочно замените старый код на новый.

Клиенты региональных банков, атакованные онлайн-мошенниками: что с ними случилось

Не забудьте включить двухфакторную аутентификацию. Тогда вы не сможете получить доступ к своему личному кабинету, не зная пароля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: