Работа с коллегами требует социальных навыков, то есть умения правильно использовать речь. Он нужен везде, не только в офисе. Но помимо умения правильно говорить, надо еще уметь и молчать. Есть 4 вида молчания по отношению к коллегам. Иногда она выражает смущение, дискомфорт, иногда силу и уверенность. Всегда помните, что иногда молчание — золото, но не всегда.
Тишина, выражающая дискомфорт
Если у вас на работе неудобная сцена, а сотрудник или руководитель молчит, то это молчание дискомфорта. Это определенно не просто затишье, а затишье перед бурей. Скорее всего, босс позже поговорит с противоборствующими сторонами, ответственными за сцену, или это все еще может быть у него на уме.
Если явно ничего не происходит и вы или коллега замечаете, что в адрес начальника что-то изменилось, это тоже не просто так. Вы должны изучить ситуацию и собрать всю информацию о том, что могло произойти. Молчание дискомфорта всегда означает, что есть невысказанные чувства, неразрешенный конфликт, который не может остаться без ответа.
Тишина, которая показывает неуверенность
Может быть, кто-то удивил вас, и вы не знаете, как реагировать или что сказать. Однако что-то подобное напрямую влияет на то, сколько коллег находится в одной комнате, а также на ваши отношения с ними. Важен контекст ситуации, в которой вы находитесь, и интерпретация молчания может отличаться от этого.
Если вы находитесь лицом к лицу с человеком, который вас обманывает, а он смущается и молчит, это неприятно. В этих случаях будет нормально ответить. Когда происходит что-то, что вас удивляет, вы должны немедленно потратить несколько секунд, чтобы обдумать услышанное и обработать его. По сути, вам нужно выиграть время, чтобы как можно лучше отреагировать на происходящее.
Молчание как признак власти
Бывала ли у вас такая ситуация, когда, представив свою идею начальнику, в ответ встречали полнейшее молчание? Иногда его можно использовать как форму авторитета и власти. Другими словами, молчание означает, что вы должны начать сомневаться в своем утверждении, думать, что вы не правы, винить или стыдить себя.
Сильные люди используют такие прорывы, чтобы сломить или убедить кого-то, склонить на свою сторону. Молчанием они вынуждают собеседника пересмотреть свою позицию, пока тот, наконец, не раскланяется и не отстранится. Помните об этом и будьте тверды, если уверены, что правы.
Молчание в знак уважения
Когда вы говорите, а ваши коллеги слушают вас, не говоря ни слова, это может быть признаком уважения. Люди просто очарованы вашим красноречием, цепляются за каждое слово, хотят слушать еще. Таким образом, перерывы можно использовать для создания здорового пространства для ваших коллег или партнеров, которые более замкнуты, чем вы.
Даже если вам нравится поддерживать активный разговор, вы должны иметь возможность делать разумные и уместные перерывы. Это, помимо того, что является признаком уважения, также показывает человека, который готов слушать. Важно уметь говорить грамотно и по делу, но иногда не менее (а то и более) ценно умение вовремя промолчать.