Избегайте токсичных коллег: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

По статистике, 70 процентов людей испытывают тревогу, связанную с работой. Трудности с концентрацией внимания, гнев и раздражительность без причины, усталость, напряжение в теле, промедление — вот те «симптомы», которые многие из нас испытывают в офисе.

Хорошая новость заключается в том, что существуют реальные способы восстановить равновесие и уменьшить стресс и беспокойство. Вот как это сделать.

Избегайте токсичных сослуживцев: как справиться с тревогой на работе

Общайтесь и просите о помощи

Просит ли коллега помочь с проектом, когда у вас самого много работы? Ваш начальник дает вам все новые и новые задания? Не играйте роль мученика. Кто-то может не понимать, как много у вас работы и насколько она тяжела.

Не бойтесь рассказать начальнику о своей перегрузке — это советует психотерапевт Брук Шварц. Также нет необходимости брать на себя задачи других сотрудников. Вежливо извинитесь перед коллегой, объяснив, что вы очень заняты. Если можете, делегируйте задачи другим. Эффективное общение — это ключ к снижению стресса и тревоги.

Избегайте токсичных сослуживцев: как справиться с тревогой на работе

Будьте в моменте

Тревога обычно связана с тем, что произошло в прошлом или что может произойти в будущем. Вы можете зацикливаться на прошлых ошибках или прокручивать в голове негативные сценарии будущего. Чтобы предотвратить это, остановитесь в настоящем моменте. Сосредоточьтесь на «здесь и сейчас». Наслаждайтесь процессом. Не расстраивайтесь без причины.

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Знайте свои пределы

Не берите на себя так много обязанностей, чтобы вам приходилось напрягаться. Может возникнуть страх перед тем, сможете ли вы успеть все и везде, никого не подведя. Знайте свои пределы и беритесь только за те задачи, с которыми вы можете справиться.

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Избегайте токсичных коллег

Есть люди, которые раздражают вас на работе, с которыми вы не можете общаться, а только выводите из равновесия. Психолог Фаб Джованнетти рекомендует свести контакты с такими коллегами к минимуму. Не стоит демонстративно избегать их: просто старайтесь реже вступать с ними в контакт.

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Планируйте все заранее

Тревога усугубляется страхом перед неизвестным, потому что мы теряем контроль над ситуацией. Чтобы избежать таких последствий, практикуйте планирование. Когда вы точно знаете, чего ожидать, вы будете меньше волноваться.

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Боитесь представить проект? Не ленитесь: проверьте все дважды. Подумайте о худшем из возможных сценариев. Что произойдет, если вам не понравится дизайн? Придется ли вам его переделывать? Вам сделают замечание? Уволят ли вас с работы? Скорее всего, вы обнаружите, что никакой катастрофы не произойдет, поэтому беспокоиться не о чем.

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Успокаивайте себя

Существуют стратегии «заземления», которые могут помочь вам справиться с эмоциями. Когда вы чувствуете нарастающую тревогу, постарайтесь перевести дух, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов. Сосредоточьтесь на звуке или запахе и гоните мысли прочь. Это позволит вам успокоиться и прийти в себя. Когда вы чувствуете тревогу, вы также можете выйти на улицу подышать свежим воздухом.

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Восстанавливайте силы после работы

Чтобы избежать стресса накануне рабочей недели, организуйте свой досуг так, чтобы он не вызывал мрачных мыслей. Дайте себе немного отдохнуть и восстановить силы, направив свое внимание на другие занятия.

Любимое хобби может помочь снять стресс. Например, вы можете заняться ручной работой, рисованием, почитать интересную книгу или посмотреть сериал.

Избегайте токсичных сослуживцев: как преодолеть тревогу, связанную с работой

Старайтесь не говорить о работе дома, не говоря уже о том, чтобы заниматься делами, связанными с работой. Примите решение: все, что касается работы, остается в офисе. Дом — это зона релаксации. Вместо этого уделяйте время общению со своими близкими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector