Итак, вы наконец-то вышли из зоны комфорта и решили привнести в свою жизнь что-то новое. У тебя новая работа. Конечно, это страшно. Ощущение первого дня в новой школе. Это не дает расслабиться, кажется, что ты лишний человек в этой среде. Как вы можете справиться с этим? Вот несколько практических советов.
Сосредоточьтесь на имеющихся у вас знаниях
Бекки Холл, лайф-коуч и консультант по лидерству, говорит: «На новой работе легко увязнуть в неопределенности. У вас еще нет знаний офисной политики этой компании, опыта подготовки документов, у вас нет даже привычного письменного стола. В этом случае сосредоточьтесь на тех знаниях и опыте, которые у вас уже есть».
Специалист рекомендует записать свои три сильные стороны и то, как они будут полезны для должности, которую вы начинаете. Например: «Я очень хорош в репортажах» или «Я очень дружелюбен и умею строить отношения». Прочтите эти пункты вслух, чтобы услышать их и почувствовать, как они резонируют в вашем теле.
Визуализируйте, как все идет хорошо
Помните, что вам достаточно тех качеств, которыми вы обладаете. Бекки Холл говорит: «Влияние оказывает не только то, что вы делаете на работе, но и то, как вы это делаете. Так что напоминайте себе о своих положительных чертах характера, которые другие увидят и оценят. У вас есть все, что нужно. Просто подумай, что ты уже успешен».
Считай, что все хорошо. Представьте, что вы уходите с работы в конце первой недели. Как это? Вы чувствуете себя в безопасности, вы уже присоединились к команде, освоили свои основные задачи. Держитесь за это чувство и начните, зная, что вы уже преуспели в своем воображении».
Практикуйте дыхательные упражнения
Когда нервы переполняют вас, заземлите себя. Попробуйте успокоить нервную систему, делая регулярные глубокие вдохи. Бекки Холл говорит: «Пять глубоких вдохов животом создают связь в вашем теле, которая полностью удерживает вас в настоящем моменте и сбрасывает все триггеры страха».
Когда вы приходите на новую работу, чувство страха может вызвать в вашем мозгу реакцию «бей или беги». Это совершенно нормально — наш организм просто пытается нас защитить. Но это не очень полезно, если это происходит именно в тот момент, когда мы пытаемся произвести хорошее впечатление на нашего нового начальника или коллег.
Чтобы вернуть себе состояние спокойной бдительности, нужно дышать ровно и глубоко. И если вы практиковали это перед тем, как начать, вы знаете, что у вас есть способность успокаивать себя, когда вам это нужно.
Поработайте над своим языком тела
Есть такое понятие, как «силовое позирование». Просто изменение положения тела, вашего отношения может иметь большое значение. Бекки Холл говорит: «Исследования показывают, что когда наш язык тела открыт, мы чувствуем себя более уверенно».
Итак, представьте, что вы супергерой или поп-звезда, готовая покорить мир. Вы должны стоять с отведенными назад плечами и занимать больше места вокруг себя, а не сжиматься и «сжиматься». Это высвобождает в организме много гормонов, таких как серотонин, который придает вам уверенности.
Задавайте вопросы
Это нормально не знать всего. Бекки советует: «Поинтересуйтесь, как обстоят дела на вашей новой работе, и попросите совета у знающих людей. Начинать что-то неизвестное может быть страшно, потому что мы хотим принадлежать чему-то и чувствовать себя частью чего-то».
Заранее подготовьте несколько вопросов, которые вы будете задавать разным коллегам о том, как обстоят дела в организации, частью которой вы являетесь. Как коммуникация в команде? Чего следует избегать? Больше спрашивайте о рабочих моментах, будьте осторожны с личными вопросами, чтобы не настроить кого-то против себя.
Возьмите с собой свою «группу поддержки»
Подумайте обо всех людях, которые поддерживали и поощряли вас в вашей жизни. Представьте, что все они стоят позади вас. Вы даже можете записать их имена и положить в задний карман в первый рабочий день. Они «накроют» вас невидимой поддержкой и напомнят, что вы не одиноки, придадут вам уверенности.
Помните, что ваши новые коллеги всего лишь люди. Не паникуй! Ваши новые товарищи по работе — это не злые демоны, посланные ловить вас при малейшей ошибке. Все на работе стараются изо всех сил, и вы скоро будете частью этого. Общайтесь с людьми максимально открыто и дружелюбно и помните, что вы справитесь со всем.