Ромир и «Фикспрайс» провели совместное исследование и выяснили, как россияне относятся к спонтанным покупкам. Опрос проводился представителями компании как среди женщин, так и среди мужчин в возрасте от 18 до 64 лет. Респонденты спрашивали о своих тратах на спонтанные покупки, а также интересовались, как изменилось их потребительское поведение в текущем году.
Какие товары покупатели приобретают спонтанно
Результаты исследования показали, что 92% российских покупателей время от времени совершают незапланированные покупки. Однако 45,6% опрошенных признались, что в последние 5 месяцев они поступают таким образом реже. При этом женщины сокращали свои спонтанные покупки больше, чем мужчины.
По словам опрошенных, чаще всего спонтанные покупки совершают покупатели, когда видят выгодное предложение, позволяющее сэкономить. Так считают 55,4% опрошенных. 26,4% покупателей совершают незапланированные покупки для создания запасов. 37,7% опрошенных покупают что-то просто для того, чтобы порадовать себя. 24,1% совершают незапланированные расходы, чтобы доставить ребенку радость.
Исследование Shopping Live и СДЭК
Подробнее же история проведена и универмаг Shopping Live использовать со службой доставки СДЕК. По данным этих компаний, 39% покупателей в России очень часто совершают спонтанные покупки. При этом 61% покупают что-то сверх плана редко.
Респонденты признались, что чаще всего покупают продукты незапланированно, в основном это деликатесы и сладости. Такой ответ при опросе дали 28% репенсов. На второе место поставили одежду — 17% опрошенных. Также россияне довольно часто спонтанно тратят на еду и напитки в ресторанах — 13%, в книжных магазинах — 8% и так далее
Способы доставки
36% респондентов признались, что им нравится совершать покупки через Интернет. При этом 34% готовы даже долго ждать поставки тех брендов, которые покинули Россию. 69% покупателей предпочитают заказывать доставку товаров почтой или курьером, а не курьером.
Задали эксперты по прокупателям и самолетам того, что вычая вличия пробытия в регузнии брендов, ушедших из России. Большинство опрошенных выразили уверенность, что компании, покинувшие нашу страну, когда-нибудь вернутся. Так ответили 73% клиентов. 22% уверены, что процесс ухода иностранных производителей из России в будущем будет необратимым.