Как правильно оформить копию трудовой книжки (образец)

Как правильно оформить копию трудовой книжки (образец)

Фотобанк Лори

В некоторых случаях гражданам может потребоваться копия трудовой книжки. Такой документ может быть принят в некоторых ведомствах и учреждениях только при условии его надлежащего оформления. Как правильно сделать копию трудовой книжки? Как долго он действует с юридической точки зрения? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем материале.

В каких случаях может понадобиться копия трудовой книжки

Копия лицензии на работу может потребоваться в различных ситуациях, например:

  • получить ссуду в банке,
  • для оформления социальных выплат,
  • для оформления пенсии,
  • для получения визы и т д

Если у гражданина на руках будет заверенная копия трудовой книжки, процесс восстановления ранее утерянного документа значительно упростится. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно оформить копию трудовой книжки, пример будет представлен ниже.

См. Также: Правила ведения трудовых книжек

Где можно заверить копию

Как оформить копию трудовой книжки, чтобы у сотрудников разных банковских отделений и учреждений не было на это жалоб? Гражданин может сделать это двумя способами:

  • обращение в организацию, в которой вы сейчас работаете;
  • обратившись к нотариусу (этот вариант используется, если человек официально нигде не работает, либо организация ликвидирована и на руках есть книга).

Право заверения копий имеют уполномоченные сотрудники, в том числе руководители, главные бухгалтеры, сотрудники отдела кадров. Трудовые книжки граждан, работающих на индивидуального предпринимателя, должны быть заверены индивидуальным предпринимателем.

Как сделать копию трудовой книжки? Ответственность за подготовку копий рабочих тетрадей обычно возлагается на отдел кадров. Это устройство также отвечает за их обслуживание.

Последовательность действий работника

Чтобы получить копию своей работы, сотрудник должен выполнить ряд действий:

  • связаться с отделом кадров;
  • написать заявление с просьбой предоставить копию документа; обычно оформляется менеджеру или начальнику отдела кадров;
  • дождаться выдачи заверенного документа в установленный законом срок. Согласно пункту 7 «Правил ведения трудовых книжек» (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225), копия должна быть выдана в течение 3 дней с момента подачи работником заявления.

Руководство организации не имеет права отказать работнику в выдаче копии ни при каких обстоятельствах.

Срок действия копии документа

Срок действия копии рабочего документа зависит от требований организации-заявителя. Следовательно, во многих кредитных организациях, социальных агентствах и т.д.необходимо предоставить копию не «старше» 1 месяца со дня ее заверения. В других конструкциях этот срок может быть больше — лучше уточнить это заранее.

Если новые записи добавляются в книгу после ее копирования, копия автоматически становится недействительной независимо от того, сколько времени прошло с даты сертификации, и ее не нужно никуда отправлять.

Как правильно делать копию трудовой книжки

Копия создается с помощью технических средств (копировального аппарата) с оригинальных страниц. Представляет листы формата A4, которые скреплены или отстегнуты вместе, с одной копией открытого листа книги на каждом листе.

Персонал отдела кадров должен ответственно подойти к этому процессу, так как неправильно оформленная копия не будет принята в учреждении, в которое сотрудник организации намерен обратиться.

Как оформляется копия трудовой книжки работодателем:

  • необходимо сделать фотокопии всех страниц, на которых есть регистрации (включая вкладыши и титульный лист), при необходимости делается копия со страниц, относящихся к наградам;
  • качество печати должно быть хорошим, недопустимо изменение масштаба на копировальном аппарате, двустороннее копирование не допускается;
  • листы для копий должны быть пронумерованы;
  • если скопированные страницы не сшиты, на каждой из них должны быть указаны: формулировка «Верно», должность лица, заверившего копию, автограф удостоверяющего лица, его инициалы и фамилия, дата заверения; при сшивании страниц копии такая надпись делается только на последнем листе, а на обороте ставится бумажная наклейка с указанием количества пронумерованных и сшитых листов (надпись также заверяется подписью и печатью);
  • на последней странице копии работы также есть надпись «Работа в настоящем»;
  • распечатка должна быть на части текста, а не на пустом месте на странице.

Следует отметить, что с 01.07.2018 вступил в силу новый ГОСТ Р 7.0.97-2016, который вносит новое требование в порядок нанесения сертификационного знака (п. 5.26). Теперь, если копия делается для представления в другую организацию, стандартную сертификационную запись необходимо дополнить предложением о месте хранения оригинала документа. Вот как это может выглядеть на примере:

kopiya.jpg

Как правильно оформить копию трудовой книжки (образец)

Особенности оформления копии для банка

Как сделать копию трудовой книжки, если цель сотрудника — получить ссуду в банке? По вышеуказанным правилам. В этом случае записи документов должны подтверждать, что заемщик все еще работает на определенной должности. При аттестации следует учитывать следующие нюансы:

  • копия должна быть подготовлена ​​в соответствии со всеми требованиями законодательства, а конкретные требования для регистрации должны быть уточнены в банковском учреждении;
  • если последний пункт трудовой книжки находится внизу страницы, необходимо сделать ксерокопию следующей за ним пустой страницы; это подтвердит, что гражданин не был уволен или переведен на другую должность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector