Как приобрести коммерческую недвижимость

Коммерческую недвижимость можно приобретать для различных целей. Однако будущим владельцам, независимо от их планов, необходимо будет пройти несколько важных этапов и процедур. Следующее описание основных этапов покупки, а также рекомендации призваны помочь предпринимателям и организациям заключить для них действительно выгодную сделку.

Этап 1 Выбор подходящего помещения

В первую очередь определитесь с целью приобретения коммерческого помещения. Это поможет вам определить основные параметры выбора недвижимости. Затем ознакомьтесь с предложениями на рынке, оцените расположение объектов и их основные характеристики. В этом вам могут помочь брокеры и агенты по недвижимости, специализирующиеся на такой недвижимости. Конечно, за их услуги придется платить. Как правило, на долю риелторских компаний приходится около 2% от суммы сделки. Однако найти подходящие объекты можно и без помощи профессионалов, изучив последние публикации СМИ — газеты, Интернет и т.д.

Этап 2 Проверка документов и полномочий собственника

Прежде всего, следует подчеркнуть, что порядок проверки документов и полномочий собственника приобретаемого бизнес-помещения во многом будет зависеть от того, является ли собственник физическим лицом или продажа осуществляется организацией. В последнем случае проверка включает запрос дополнительной информации.

Какие документы нужно уточнить у собственника помещения?

Как физические, так и юридические лица должны проверять наличие правоустанавливающих документов, таких как:

  • Основание возникновения права собственности (по наследству, в порядке приватизации, договор купли-продажи, договор обмена, акт дарения и т.д.);
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  • Данные Единого государственного реестра.

У сотрудников FIS также должны быть запрошены:

  • Документ, подтверждающий, что продавец не состоит в браке, или документ, подтверждающий согласие супруга на совершение сделки, заверенный нотариально;
  • Документ, подтверждающий психическое здоровье владельца.

Если вы имеете дело не с физическим лицом, а с организацией, вы также должны подать заявку на:

  • Учредительные документы сообщества;
  • Документы, подтверждающие полномочия руководителя, например директора (есть вероятность, что его права ограничены, и решение о продаже может быть принято только акционерами или собранием учредителей).

Этап 3 Проверка истории помещения

Особое внимание стоит уделить истории коммерческого пространства, сделав акцент на следующих моментах:

  • Если регистрация была произведена на основании решения суда или заключения мирового соглашения, покупатель должен проверить, действительно ли суд вынес это решение и вступило ли оно в законную силу;
  • Если помещение несколько раз подвергалось процедурам перерегистрации, особенно если они проводились непосредственно перед продажей, это может свидетельствовать о наличии определенных проблем и намерении собственников скрыть их;
  • Если место проведения было конфисковано, это может означать, что оно было или все еще является предметом разногласий.

Этап 4 Проверка основных характеристик помещения

Для проверки характеристик помещения можно нанять специалистов. Они помогут понять, соответствует ли заявленная продавцом цена реальной стоимости объекта, а также предотвратят возникновение каких-либо проблем после заключения сделки. Если вы не хотите оплачивать услуги юристов и оценщиков, вы можете убедиться в этом сами. В процессе этой процедуры стоит обратить внимание на правильность оформления документов, а также на все возможные недостатки приобретаемой площади.

Обязательно ознакомьтесь с техническим паспортом помещения, планами этажей и приложениями к ним. Это поможет вам выявить непоследовательную перепланировку объекта. Также попросите собственника предоставить договоры на обеспечение участка основными коммуникациями и обязательно прояснить вопрос о каких-либо долгах.

Этап 5 Заключение договора

Если вы внимательно проверили товар и решили его купить, вам нужно будет заключить договор купли-продажи.

Он должен содержать следующие данные:

  • Вся информация о продавце и покупателе;
  • Юридический адрес коммерческого помещения;
  • Подробное описание объекта;
  • Стоимость помещения, валюта расчета;
  • Способы и условия оплаты;
  • Момент передачи помещения покупателю.

Этап 6 Визит в БТИ

После этого покупателю предстоит посетить БТИ. Этот отдел потребует от покупателя коммерческой недвижимости следующие документы:

  • Заявка на инвентаризацию;
  • Квитанция об оплате;
  • Свидетельство о регистрации для индивидуальных предпринимателей и организаций;
  • Для юридического лица — учредительные документы и документы, подтверждающие полномочия;
  • Сам договор купли-продажи.

Этот орган может запросить другие документы, но это следует уточнить непосредственно в БТИ. После того, как новый владелец представит все необходимые документы, будет назначена дата инвентаризации. По его завершении новому владельцу будет предоставлен план этажа и паспорт БТИ.

Этап 7 Переоформление земли

Если бизнес-помещение находится на определенной земле, новому собственнику придется заключить договор аренды с земельным комитетом. Для этого вам потребуется предоставить следующие документы:

  • Заявление о переоформлении права собственности на землю;
  • Запрос мероприятий (позже будет проведена проверка, по окончании которой будет составлен кадастровый план)
  • Оригинал и ксерокопия договора аренды предыдущего владельца;
  • Копия свидетельства о регистрации для юридических и физических лиц;
  • Копия учредительной документации юридического лица;
  • Оригинальная историческая справка;
  • Документы, ранее выданные БТИ.

также необходимо провести процедуру кадастрового учета. После подачи всех документов, оценок и практики бухгалтерского учета вам будет предоставлен новый кадастровый план и договор аренды.

Этап 8 Регистрация права собственности

Пройдя все вышеперечисленные процедуры в различных случаях, необходимо зарегистрировать переход права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы. Для этого вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Декларация;
  • Квитанция об оплате регистрации;
  • Заграничный пасспорт;
  • Копии и оригиналы учредительных документов (для юридических лиц);
  • Оригинал договора купли-продажи;
  • Копия и оригинал договора аренды земельного участка;
  • Копия и оригинал кадастрового плана;
  • Копия и оригинал поэтажного плана.

После принятия всех вышеуказанных документов вам будет выдана квитанция. Затем начнется сам процесс регистрации.

Этап 9 Перезаключение договоров на коммунальные услуги

После того, как помещение перейдет в вашу собственность, вам необходимо будет заключить новые договоры на следующие услуги:

  • Источник питания;
  • Водоснабжение;
  • Теплоснабжение;
  • Телефонная сеть.

Этап 10 Осуществление оплаты

Помните, что наиболее надежный и проверенный способ оплаты — это внести запрошенную сумму через сейф или банковский перевод сразу после регистрации собственности. Этот совет особенно актуален, если вы покупаете коммерческое помещение не у физического, а у юридического лица. Если вы предпочитаете перевод через сейф, обязательно укажите, что продавец сможет получить указанную сумму только после смены владельца. Помните, что передавать деньги владельцу до передачи права собственности небезопасно. Стоит оплатить оговоренную в договоре сумму хотя бы по акту сдачи-приемки. Однако, если контракт предусматривает оплату несколькими платежами, то есть частями, оплата должна быть произведена в соответствии с предусмотренными контрактом способами и в предусмотренные сроки.

Как сэкономить, приобретая коммерческое помещение?

Многие начинающие и даже опытные бизнесмены стараются минимизировать вложения в покупку недвижимости. В этом вам помогут несколько простых советов.

1. Покупайте помещения не в центре города

Если специфика вашей компании позволяет купить помещение где угодно, не стоит переплачивать из-за престижного местоположения. Однако помните, что любая коммерческая недвижимость должна иметь хорошее транспортное сообщение.

2. Найдите лучшую ставку по ипотеке

Если вы планируете приобретать коммерческую площадь, взяв ссуду, выберите банк, в котором ставка по ипотеке будет самой низкой.

3. Участвуйте в девелоперских аукционах

Информацию о подобных мероприятиях можно найти на официальных сайтах специализированных компаний. Обычно аукционы проводятся во время строительства зданий. Однако, используя предложения застройщика, можно сэкономить внушительную сумму — от 15% до четверти от общей стоимости недвижимости.

4. Покупайте помещения на ранних стадиях строительства

В конце строительства такие объекты стоят на 30-40% меньше их рыночной стоимости. Конечно, этот вариант несет в себе определенные риски. Именно поэтому к выбору строительной компании следует подходить максимально ответственно, собирая всю возможную информацию о застройщике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector