Как приобрести земельный участок

Землю можно купить как у физического, так и у юридического лица. Законодательство не предусматривает каких-либо ограничений для лиц, заключающих договор купли-продажи. В результате и предприниматели, и граждане РФ и организации могут владеть частной собственностью.

Особенности приобретения земельных участков

Перед покупкой земли у юридического или физического лица покупателю следует внимательно изучить типовые условия и рекомендации по проведению таких сделок. Для этого необходимо ознакомиться с несколькими моментами, которые могут пролить свет на очень сложную процедуру купли-продажи земли.

1. Прежде всего, стоит отметить, что покупать или продавать можно только землю, прошедшую всю процедуру кадастрового учета. В этом случае продавец должен предоставить покупателю все данные о земельных ограничениях и связях.

2. Если продавец выставляет условия выкупа земли по своему желанию; может ограничить вывод сайта из эксплуатации (запретить ипотеку, аренду, проводить любые сделки); не несет ответственности за передачу прав на эту землю другими людьми, они должны быть признаны недействительными.

3. Если юридическое или физическое лицо, продающее землю, умышленно предоставило покупателю ложную информацию о своих ограничениях и обременениях, последний имеет право потребовать уменьшения ее стоимости или расторжения договора и компенсации убытков.

Как приобрести земельный участок у физического или юридического лица?

Если вы собираетесь покупать землю у гражданского лица, подрядчика или организации, в первую очередь необходимо убедиться, что земельный участок действительно принадлежит продавцу.

Поэтому продавец должен предоставить покупателю следующие документы:

  1. Кадастровый паспорт;
  2. Свидетельство о праве собственности или выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество (желательно, чтобы последний документ был выдан недавно);
  3. Документ, подтверждающий физический или юридический документ, подтверждающий, что лицо, совершающее продажу, приобрело собственность на законных основаниях (подарок, предыдущий договор купли-продажи и т.д.).

Если все вышеперечисленные документы были представлены вам вовремя и не вызвали никаких вопросов или опасений, вам следует выполнить определенную последовательность действий, указанную ниже.

Этап 1. Заключение договора

Договор купли-продажи земли должен быть оформлен в письменной форме. Очевидно, обе стороны должны его подписать. При отсутствии подписей эта транзакция будет признана недействительной.

Важнейшими позициями такого договора будут объект и цена земли. Чтобы не возникало вопросов по предмету договора, его описание должно включать следующие элементы: адрес, площадь, кадастровый номер, категорию, вид разрешенного использования. Также не будут лишними данные о дате и регистрационном номере права продавца на землю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Разумеется, вы также должны установить цену на землю, способ и порядок расчета. Для расчета нет ограничений по времени: его можно сделать как до, так и после регистрации смены собственника. Также следует сказать, что договор может быть актом приема-передачи, если стороны того пожелают.

Соглашение необходимо предоставить в 3-х экземплярах — по документу каждой стороны и договору для реестра.

Договор купли-продажи не требует нотариального заверения, за исключением следующих случаев:

  • Заключение сделки купли-продажи земельного участка, принадлежащего лицу, не достигшему совершеннолетия, или лицу с ограниченной дееспособностью;
  • Завершение продажи долей в недвижимости.

Этап 2. Подготовка и предоставление документации в отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

После заключения договора стороны должны предоставить следующие документы:

  1. Заявление о регистрации перехода права собственности и регистрации собственности на покупателя;
  2. Сам договор;
  3. Документы, удостоверяющие личность сторон. Если документы представлены третьим лицом, оно должно иметь нотариально заверенную доверенность;
  4. Согласие супругов продавца на продажу, заверенное нотариально (если земля приобреталась в браке);
  5. Выписка из ЕГРП или свидетельство о праве собственности;
  6. Кадастровый паспорт;
  7. Документы, подтверждающие права продавца на сайт (акт дарения, завещание, предыдущий договор купли-продажи и т.д.);
  8. Акт приема-передачи перевода;

Кроме того, для совершения сделки необходимо оплатить комиссию (ее стоимость составит 350 рублей за земельный участок под дачу, гараж или дом, в остальных случаях — 2 тысячи рублей). Квитанцию ​​в филиал Росреестра предъявлять не нужно, но если данные об уплате госпошлины отсутствуют в ГИС GMP, заявление и прочая документация просто не будут рассматриваться.

Все вышеперечисленные документы могут быть представлены в следующем порядке:

  • Лично или через представителя;
  • По почте;
  • Электронный.

После предоставления сторонами документов Росреестр выдает им соответствующую расписку. В этом случае оформление перехода занимает до десяти рабочих дней.

Этап 3. Получение выписки

После завершения регистрации это подтверждается соответствующей выпиской из Единого реестра прав на недвижимое имущество. Для получения этого документа необходимо посетить отделение Росрееста. Если стороны произвели расчет после получения выписки, он осуществляется в соответствии с договором. В некоторых случаях этот документ может быть отправлен в электронном виде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: