В сегодняшней высококонкурентной среде на фоне растущих требований со стороны потребителей открытие бизнеса является особенно рискованным решением. Кажется, что права на ошибку вообще нет, поэтому бизнес-идея должна быть безупречной. Важно протестировать идею на самых ранних этапах разработки проекта, что снизит не только риск ошибок, но и время, деньги и энергию.
Какой инструментарий поможет в эффективной проверке бизнес-идеи?
Что предполагает процесс проверки
Основная задача проверки в этом случае – определить потенциал идеи. В некотором смысле это валидация, позволяющая отказаться от нежизнеспособных проектов еще до того, как они начнут внедряться до уровня действующего предприятия.
Проверка будет включать использование средств, подтверждающих наличие трех факторов:
- Преимущество. Бизнес так или иначе решает определенные проблемы в обществе и у потребителей. В широком смысле необходимо доказать, полезна ли идея.
- Требовать. Даже если идея потенциально может привести к полезному продукту, важно проверить, имеет ли она достаточную целевую аудиторию.
- Продукт. Идея может быть полезной и рассчитанной на большую аудиторию клиентов. Но в этом случае также важно знать, насколько реально создать сам продукт.
Чтобы оценить, насколько эти три доказательства соответствуют конкретной бизнес-идее, выполните следующие действия.
Развитие гипотезы
На этапе проверки идеи мы имеем дело с некоторыми неизвестными, как и в любой гипотезе. Нам важно понимать, какие болевые точки и пока непонятные проблемы могут сопровождать реализацию бизнес-проекта.
поиск потенциальных проблем можно сравнить с процессом изучения объектов для дальнейшего тестирования на функциональность или проблемы. На этом же этапе важно решить, какими будут средства измерения результатов оценки гипотезы и ее элементов.
Вопросы помогут расширить и заполнить исследовательское пространство. Например, сколько людей в возрастной группе 20-30 лет нуждаются в целевом продукте или услуге? Гипотеза уже предполагает ответ на этот вопрос, что говорит о том, что у бизнеса будет достаточная целевая группа.
Кроме того, вопросы и ответы должны быть точными до такой степени, чтобы их можно было, например, измерить количественно.
Обращение к рынку для исследования
На данном этапе важно понять ключевые параметры рынка с точки зрения его потенциальной взаимосвязи с гипотетическим продуктом. Раскрывается сам рынок, его проблемы и потребности, пожелания покупателей. В качестве инструментов можно использовать опросы, интервью, фокус-группы и т д
Данные для исследования будут представлены фактами, статистикой, ответами представителей целевой группы на вопросы.
Анализировать можно не только ответы на анкеты, но и характеристики людей в самом широком смысле. Чем больше идей о портрете целевого клиента, тем лучше.
Например, в опросах аудитории стартапов используются небольшие форматы из 5–7 вопросов для выявления основных черт личности и 4–5 вопросов для подтверждения гипотез о спросе, полезности и т д
Если гипотеза подтвердится, можно переходить к следующему шагу.
Создание образа ценностного предложения
Это визуальное представление того, как продукт будет удовлетворять потребности целевой группы.
Имидж будет формироваться на основе двух составляющих: профиля клиента и самого процесса составления предложения. Применительно к клиенту будет важно сформулировать, какие проблемы он хочет решить и какие выгоды получит в результате использования продукта. Когда дело доходит до предложения, необходимо учитывать факторы, чтобы помочь потребителю решить его проблемы. Кроме того, оценка может быть дана на разных уровнях с функциональной, социальной или эмоциональной точки зрения.
Результаты исследования рынка помогут сформировать имидж предложения с определением его ценности для потенциального покупателя.
Доказательство продукта
На этом этапе необходимо найти доказательства спроса и создать картину ценностного предложения с доказательствами полезности. Теперь необходимо доказать, что продукт может быть изготовлен и будет соответствовать требованиям рынка.
Для решения этой проблемы используются инструменты прототипирования. Это ранняя версия продукта, оснащенная функциями, важными для тестирования. Например, это может быть макет с подходящим дизайном.
Важно определить не только жизнеспособность и эффективность продукта, но и параметры его практического производства.
Кроме того, если прототип по результатам испытаний не соответствовал целевым требованиям, он может быть изменен с учетом выявленных недостатков. Таким образом проверяются как функциональность, так и дизайн.
создание успешного прототипа с подтверждением востребованности и полезности продукта открывает путь к запуску полноценного бизнеса.