Фотобанк Лори
Один из самых распространенных способов увеличения продаж — предоставление скидки. Продавец объявляет размер снижения стоимости товара, и покупатель решает, удовлетворен ли он новой ценой. Однако не все сразу могут понять, как рассчитать скидку на товар, чтобы оценить условия сделки. Общая сумма покупки важна для покупателя и прибыли для продавца. Вот формула для расчета скидки.
Зачем вводятся скидки
Обычно цены снижают для привлечения новых клиентов или увеличения продаж. Продавцы разрабатывают ценовую политику, учитывающую:
-
категория контрагентов-покупателей (розничная или оптовая);
-
сезонность продаж — изменение цен в периоды повышенного или, наоборот, пониженного спроса;
-
объемы, частота транзакций;
-
условия оплаты (например, уменьшение в случае способа предоплаты).
Скидки могут быть предоставлены всем подрядчикам без исключения или только тем, в которых заинтересован продавец.
Основание предоставления скидки
В искусстве. 424 ГК РФ гласит, что цена устанавливается по соглашению сторон. Изменение допускается на условиях заключенного договора или в случаях, предусмотренных законодательством (пп. 1, 2 ст. 424 ГК РФ).
В рознице размер скидки обычно указывается на ценнике товара, на который действует предложение. Для привлечения покупателей размещается дополнительный анонс текущей акции. В чеке указана общая сумма с учетом всех скидок.
Условия договора с оптовыми покупателями оговариваются в тексте договора. Возможность совершения скидки должна быть указана прямо в документе. Из заключенного договора должно быть понятно, как рассчитать скидку на товар, если другая сторона выполнила условия по снижению цены.
См. Также: Учет бонусов покупателя и продавца
Как оформить скидку
Продавец может предоставить скидку сразу при покупке товаров, услуг или позже, после выполнения дополнительных условий, например, при достижении определенного объема покупок. В зависимости от этого представлены документы:
-
если скидка предоставляется сразу, в документах указывается цена с учетом скидки;
-
если скидка предоставляется позже, оформляются корректирующие документы.
Отклонение цены может заинтересовать налоговые органы — п. 2 ст. 40 НК РФ позволяет инспекторам проверять правильность расчета цен при их изменении более чем на 20% по сравнению с ценами, используемыми продавцом на идентичные товары, за короткий период времени.
Читайте также: Учет скидок в бухгалтерии
Где отражаются скидки
Изменения цен должны быть задокументированы. В каких документах должна быть указана скидка:
-
во внутренних документах компании (прайс-листы, список товаров и т д.);
-
в договорах с контрагентами;
-
в документах, оформленных при отгрузке (накладные, накладные, UPD):
-
при необходимости — в корректирующих документах;
Снижение цен влечет за собой необходимость учета изменившихся данных в бухгалтерском и налоговом учете. Информация также отражается в налоговых декларациях.
Как рассчитать скидку на товар, формула
Если покупатель знает только размер базовой, начальной цены, зная размер скидки, можно рассчитать как размер скидки, так и новую стоимость товара.
Чаще всего скидка указывается в процентах. Как правильно рассчитать скидку на товар? Формула применяется следующим образом:
SS = BC / 100% x PS, где
CC — размер скидки,
AC — базовая цена,
PS — скидка.
Чтобы узнать новую цену, полученная скидка вычитается из базовой цены.
Возьмем пример расчета.
Пример расчета скидки исходя из установленного процента
ООО «Урожай» реализует яблоки с начала года по цене 40 рублей за килограмм. В августе в связи с сезонным падением спроса на товар компания объявила о скидке для покупателей в размере 15%. Как правильно рассчитать скидку на товар?
40 рублей — базовая цена,
15% — процентная скидка.
Размер снижения цены составит: 40/100% х 15% = 6 руб.
Цена яблок в августе с учетом ожидаемой скидки составит: 40-6 = 34 рубля за килограмм.
Фиксированная скидка
Иногда продавец просит фиксированную скидку. Затем покупатель может рассчитать процент скидки в обратном порядке:
PS = ((BC — NC) / BC) x 100%, где
PS — процент скидки;
BC — базовая цена (старая;
NT: новая цена.
Вот расчет скидки.
Пример расчета процента скидки исходя из фиксированной величины
Договор поставки между ООО «Аква» и ООО «Вега» предусматривает, что стоимость доставки бутилированной воды емкостью 19 литров по договору составляет 160 рублей. Если объем доставки за месяц превышает 190 литров, стоимость доставки будет ниже и составит 150 рублей. Рассчитываем процент скидки при выполнении условия превышения объема предложения:
160 руб. — базовая цена,
150 руб — новая цена.
Процент скидки будет: ((160 — 150) / 160) x 100% = 6,25%.
То есть стоимость снижается на 6,25%, если по договору в месяц доставляется более 190 литров воды.
По этим формулам покупатель может самостоятельно рассчитать величину изменения цены, а также рассчитать новую стоимость товара. Это поможет вам решить, стоит ли закрывать сделку на предложенных условиях.
Читайте также: Возможен возврат купленного товара со скидкой