Как выдать чек самозанятому

Как оформить чек самозанятому лицу

Фотобанк Лори

Чек для самозанятых работников — единственное средство документального подтверждения сделки. Его обучение необходимо обеим сторонам контракта: самозанятый фиксирует полученный доход, а его контрагент (индивидуальный предприниматель или компания) имеет возможность обосновать свои расходы и учесть их.

Режим уплаты налога на прибыль физических лиц в различных сферах деятельности с 2019 года введен в четырех субъектах Российской Федерации (Москва и Московская область, Татарстан, Калужская область). Право применять данную систему налогообложения имеют лица как со статусом ИП, так и без него, основным условием является соблюдение лимита годовой доходности (2,4 млн руб.) И отсутствие наемных работников.

Как сформировать чек самозанятому

В зависимости от получателя чека выбирается ставка налога. Если ИНН частного предпринимателя или юридического лица указан в платежном документе в качестве контрагента, с самозанятого будет взиматься налог в размере 6% от дохода от этой операции. Если чек формируется в рамках сделки с физическим лицом без статуса ИП, налог взимается по ставке 4%.

Правовое регулирование процесса отражения доходов самозанятых работников осуществляется положениями закона No. 422-ФЗ от 27 ноября 2018 г. Обязанность составления чеков предусмотрена ст. 14 Закона № 422-ФЗ.

Чек для самозанятости создается в мобильном приложении My Tax после ввода данных о продажах. Регистрация должна происходить сразу после получения денег от контрагента, если платежи производятся наличными или если оплата производится кредитной картой. В других случаях безналичной оплаты перевод чека должен быть произведен не позднее 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором фактически был произведен расчет с покупателем.

При продаже через посредника, с которым заключено комиссионное вознаграждение, поручение или агентское соглашение и который не передал информацию о таких сделках в налоговые органы, информация о продаже товаров, работ, услуг должна отражаться самозанятым в программа до 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором были получены деньги. Если брокер предоставил данные о транзакции, налоговые органы сами отразят их в приложении My Tax. Самозанятый работник не обязан выписывать чек в случае продажи через посредников.

См. Также: Как выставить счет самозанятому лицу

Как выдать чек самозанятому:

  • в программу добавлена ​​новая распродажа (мобильное приложение «Мой налог» или его веб-версия;

  • вводится название проданного продукта или оказанной услуги;

  • указана стоимость реализованной продукции (выполненных работ, услуг);

  • вводится ИНН покупателя, если он является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом;

  • после подтверждения операции все данные автоматически отправляются в ФНС и формируется чек.

Независимый чек может быть передан контрагенту как в бумажной форме, так и в виде электронного документа. В последнем варианте чек может быть отправлен на адрес электронной почты или номер телефона покупателя (SMS). Самостоятельный предприниматель может распечатать платежные документы и лично доставить их покупателю. Альтернативный вариант для покупателя — прочитать QR-код на чеке с помощью мобильного телефона или другого устройства, это должно быть сделано после завершения транзакции, и самозанятый человек получит деньги.

См. Также: Договор с самозанятым работником: образец 2019 г

Чек самозанятого: образец

В п. 6 ст. 14 Закона № 422-ФЗ указывается ряд основных данных, которые должны присутствовать в чеках, выдаваемых самозанятыми работниками. Вместе с тем, законодательством предусмотрена возможность корректировки этого списка, добавления в него новых дополнительных элементов — это уполномочен только федеральный орган исполнительной власти.

Как выглядит пособие для самозанятости:

  • должно присутствовать название платежного документа «Чек» и номер чека, который присваивается документу в автоматическом режиме

  • должна быть указана дата совершения операции и время расчетов (т.е идентифицируется момент перевода денег);

  • обозначен продавец — автономный гражданин, для этого вводятся его фамилия и имя, если в паспорте указано отчество, оно также должно присутствовать на чеке; также отражается ИНН самозанятого работника;

  • образец пособия для самозанятого лица должен содержать информацию о применении продавцом специального налогового режима для уплаты подоходного налога с профессии;

  • за которым следует список проданных товаров или оказанных услуг;

  • отражается сумма транзакции, т.е сумма расчета;

  • указывается плательщик денежных средств — выбрано юридическое или физическое лицо, оформлен чек автономным юридическим лицом с обязательным отражением в документе ИНН, это требование также должно быть указано в отношении контрагентов со статусом индивидуальный предприниматель;

  • QR код;

  • данные оператора электронной площадки или банка (наименование, ИНН), если самозанятый работник пользуется его услугами при заключении договоров со своими клиентами.

См. Также: Приобретение для самозанятых

chek.jpg

Как оформить чек самозанятому лицу

  

Если чек сформирован ошибочно, его можно отменить. В этом случае программа сохранит этот чек, помеченный как «аннулированный», и налог будет пересчитан.

Читайте также: Налоговый вычет для самозанятых работников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector