Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день на фроде карт лояльности

Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день из-за мошенничества с картами лояльности

X5 Retail Group, в которую входят такие торговые сети, как Пятерочка, Перекресток и Карусель, несколько лет подряд закрывала глаза на многочисленные утечки и дыры в программе лояльности менеджеров своих магазинов, которые просто не могли не сформировать новый рынок то есть точки рынка программ лояльности пищевых цепочек.

Эта проблема известна давно, практически с момента запуска бонусных программ. Большое количество мануалов в открытом доступе, предложения о продаже дампов карт на теневых форумах, техническая часть на Хабре и ряд жалоб клиентов. С тех пор некоторые лазейки были закрыты, но в целом ничего не изменилось.

Но если раньше баллы просто воровали для себя или перепродавали, то теперь они попадают на специальный софт. По-простому: их просто из ниоткуда вытаскивают.

Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день из-за мошенничества с картами лояльности

пример накрутки поинтов на эмуляторе

Похищенные баллы по-прежнему продаются или разыгрываются самостоятельно. По нашим оценкам, с очень большой погрешностью, это порядка 10-20% от общего объема рынка. Никому не интересно продавать карту с 50 руб. На счету за полцены. Намного выгоднее накапливать баллы на уже имеющуюся карту через специальный эмулятор. Чаще всего очки накручиваются на уже существующие карты ничего не подозревающих людей. Так что не удивляйтесь, если на вашей карте обнаружите странные покупки кошачьего корма или ванильного сахара на несколько сотен тысяч рублей и 2-3 тысячи баллов, которые исчезнут через 10 минут.

Как вообще происходит покупка баллов?

Самый распространенный способ — через бота Telegram. Пополните баланс бота, выберите нужный магазин и купите интересующий номинал за 20-40% от финальной цены. Далее следует ссылка с автоматическим штрих-кодом. Вы открываете и показываете кассиру или снимаете пункты в кассе самообслуживания.

кажется так:

Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день из-за мошенничества с картами лояльности

Бизнес отмеченных торговых точек увеличился настолько, что они начали продавать франшизы, такие как некоторые Макдональдсы, пицца додо или безымянные кофейни. С фидуциарным вкладом и с вычетом процентов с продаж. А покупатели франшизы вкладываются в рекламу и даже предлагают скидки. Они очень хорошо знают своих пользователей. Целевая аудитория — мужчины от 16 до 25 лет, желающие сэкономить на покупках.

на данный момент очень сложно подсчитать из открытых источников, сколько именно торговые сети теряют, но в течение ноября мы анализировали продажи в нескольких не очень больших телеграм-ботах, и общая ежедневная покупка баллов превысила норму млн рублей в денежном выражении. Можно смело предположить, что реальная сумма намного больше.

Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день из-за мошенничества с картами лояльности

популярность торговых точек в сетевых магазинах

Очки Пятерочки покупаются гораздо охотнее. Карт лояльности для этой сети магазинов намного больше, как и самих магазинов, а безопасности практически нет. Если раньше воры воровали товары и доставляли их в ближайший прилавок или рынок, то теперь они просто удаляют баллы, которых на самом деле нет. Руководство обязывает кассиров не протыкать товар, если на карте много точек. Но это легко решить, приобретя товар в кассе самообслуживания. Пятерочка также борется с мошенничеством, запретив списание баллов за сахар и списывая не более 1000 рублей за чек.

Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день из-за мошенничества с картами лояльности

покупатель похвастался покупкой за 2 рубля

Только сегодня, 10 декабря 2021 года, перекресток сильно ударил по подпольной рыночной экономике, введя временные ограничения на вычет баллов, не превышающие 50%, и, таким образом, удалил из вашего магазина многие точки продаж.

Интересно, когда додумаются до этого в пятёрочке?

Однако ситуацию это особо не спасет, под угрозой окажутся люди, подписавшиеся на активно разрекламированную «пакетную» подписку от X5 с возвратом 5-10%. Очки будут накапливаться очень быстро и так же быстро исчезнут в других городах. Это уже произошло с рекламными акциями банков-партнеров. Запускать платную подписку с более высоким кэшбэком на такой уязвимый продукт было безумием.

UPD: на следующий день после перехода Пятерочка также ввела временные ограничения на снятие не более 50% баллов. Также настоятельно не рекомендуется покупать баллы.

По материалам vc.ru/trade

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector