Цифровое агентство, которое начало зарабатывать на медиа-брендах.
Было:
- Уникальных читателей в месяц: 0
- Медиа-лидер бренда: 0
- Время на месте: 40 секунд
Они становятся:
- Уникальных читателей в месяц: 16000
- Средние брендовые заказы: 9-10 в месяц.
- Время на сайте: 12 минут.
Дело в том, что как агентство контекстной рекламы (ранее называвшееся downars11) мы хотели расширяться. Нашими клиентами уже давно были те компании в сфере электронной коммерции, которые нас знали. И каждый уход клиента был для нас болезненным. Мы всегда были «бутиками», в стриминге не работали. И хотя средний возраст работы в нашей компании составлял около 2-3 лет, мы иногда теряли клиентов.
Если 2 клиента уходили от нас одновременно, мы были вынуждены уволить некоторых из них. Ведь от некоторых клиентов мы зарабатываем% от оборота, что нам как агентству очень выгодно и интересно.
Но произошло то, что рынок контекстной рекламы сильно перегрет. Для автоматизации рекламы стали появляться такие сервисы, как elama. Яндекс запустил — Яндекс.бизнес, МТК — интерактивного маркетолога Макс. Так что мелких клиентов, которым нужно было расти, становилось все меньше и меньше.
Крупные клиенты все чаще переходят в домашний отдел — это была наиболее частая причина ухода: «Я хочу попытаться создать такой отдел, как ваш, и не платить вам%. Без обид, ребята », — рассказали нам директора, с которыми мы работали больше года, и компании, продажи которых выросли почти с нуля до многомиллионных долларов. И хотя некоторые из них вернулись через полгода, было время, когда уходило слишком много компаний, и мы начали увольнять сотрудников.
Мы с деловым партнером Анной забеспокоились о своей идее и решили отправиться в дальний путь в поисках клиентов.
Мероприятия и клуб
Первым делом мы запустили клуб «Ялпи», мероприятие с участием наших друзей из Яндекс. Модель была такая: мы приглашаем наших клиентов, ребят из Яндекса и нашего ВК, все делятся контактами — но банкет с вином и шоу за наш счет.
Получилось действительно круто. Веселье. Такие изображения все еще циркулировали в электронной коммерции.
У нас есть известность и несколько клиентов. Но события были на грани реванша. Была только одна проблема: мы предлагали товары, заявка на которые была закрыта.
Пивот и бренд-медиа
В общем, через некоторое время мы решили, что нужны кардинально другие действия. Мы посмотрели, кем были заказчики в наших случаях, и поняли, что 80% из них — клиенты в строительном и мебельном секторах.
И мы поняли, что у нас есть опыт создания брендовых медиа для ИТ-клиентов и компаний, почему мы не можем сделать это для себя?
Мы организовали онлайн-журнал Hooglink.com и одноименный телеграм-канал @hooglink, где заговорили о строительном бизнесе.
Разве мы не знали, возникнет ли вопрос? Люди хотят это читать?
Зайдя на wordstat.yandex, мы увидели пул запросов по нашей теме и решили принять меры. Мы начали писать корпоративные лонгриды, используя нашу технологию.
Самый популярный «мебельный рынок» (63 000 прочитанных статей за все время и топ-1 по запросу «мебельный рынок», «анализ мебельного рынка») И такие руководства, как «как начать мебельный бизнес» — 32000 чтений
«Как открыть мебельный магазин» — 16 000 прочтений, «Полный каталог производителей дверей» — 15 000 прочтений.
Эти и другие подробные руководства послужили топливом, после чего мы начали связывать статьи с ядерным содержанием, что служит «практикой», в которой мы даем анализ участникам рынка и обучаем практическим бизнес-трюкам в строительных темах.
Без этих статей лонгриды просто генерировали бы трафик, но сообщество погибло бы. Поскольку не было бы никаких материалов, кроме основной статьи, интересующей читателя.
Кроме того, в самых популярных статьях мы разогреваем покупку услуг + баннеры размещаются на сайте.
Но у нас лучшая ссылка, получается статья + телеграмм + распродажа. Мы подогреваем телеграммы, а затем закрываем их на продажу или перенаправляем на лендинг.
В результате мы получаем 15-20+ лидов в месяц, которые конвертируются в 9-10 реальных заказов на услуги. Это как мелкие покупатели (85%), так и крупные (15%).
В результате мы нашли канал для привлечения клиентов. Мы упаковали свои знания и опыт в чемоданы и создали услугу «создание медиа-бренда под ключ”.