Клиенты не чувствуют себя комфортно, общаясь с ботами: стоит ли доверять искусственному интеллекту в маркетинге

Клиентам неудобно общаться с ботами: стоит ли полагаться на искусственный интеллект в маркетинге

Нас уже давно перестало удивлять, что многие сверхбыстрые процессы доверены искусственному интеллекту. Инструменты на ее основе позволяют получать и обрабатывать информацию из различных источников и, соответственно, формировать актуальное предложение для потребителя. Исследования показывают, что новые технологии также могут влиять на структуру маркетинга.

Преимущества искусственного интеллекта

Одним из основных преимуществ высоких технологий для маркетинга является персонализация, которая помогает формировать более гибкую систему реагирования на запросы клиентов, а значит, и на степень взаимосвязи. Инструменты искусственного интеллекта имеют обширный список возможностей для повышения качества работы и обслуживания клиентов, который заключается в правильной маркетинговой стратегии. Речь идет о трех вещах: высококачественный анализ данных, создание путей для подключения всех сфер влияния, а затем предоставление клиентам персонализированных предложений.

Клиентам неудобно общаться с ботами: стоит ли полагаться на искусственный интеллект в маркетинге

Искусственный интеллект может проводить более глубокий анализ и определять сопутствующие запросы от представителей различных сегментов. Мощностей достаточно, чтобы определить насущные потребности каждого потребителя и составить пакет предложений не только для отдельного человека, но и для группы, в которой он вращается. Это возможно благодаря детализации, которая облегчает навигацию по различным областям и продуктам. В результате своей работы маркетологи создают уникальную связь с каждым клиентом, основанную на личном опыте. В этом заключается огромная гибкость маркетинга и рынка.

Проблемы есть

Но искусственный интеллект — не панацея. У него есть свои нежелательные проблемы. В первую очередь, конечно, стоит отметить, что интеллект не может избавиться от плохих фактов, так как не может самостоятельно изменить алгоритмы. Еще одна серьезная проблема — клиенты, которым неудобно иметь дело с ботами. Мы привыкли думать о ботах как о качественной замене человека, но в сфере маркетинга искусственный интеллект не способен улучшить духовную связь с покупателем. И это становится большим препятствием. Например, если продавец чувствует отчужденность от покупателя, он моментально меняет тон разговора и прибегает к психологическим уловкам, на которые компьютер в принципе не способен. А если и можно, то моментально чувствуется грубая механика и подход.

Клиентам неудобно общаться с ботами: стоит ли полагаться на искусственный интеллект в маркетинге

Стоит ли полностью отказаться от технологий

Если это так, то, возможно, стоит обсудить вопрос о надежности компьютерного интеллекта. Всего пара сбоев может разрушить маркетинговую стратегию, на которую компании любого размера тратят огромные суммы денег. И прибыль не перевесит убытки. Неправильно составленная фраза может навсегда лишить компанию клиента, а искусственный интеллект не сможет самостоятельно решить такие проблемы. Психика человека очень сложна, ее нельзя вписать в математические формулы. Руководители крупных компаний должны обратить внимание, прежде чем выводить искусственный интеллект на широкий рынок, они должны тщательно обдумать все угрозы, которые он может нести. Абсолютно.

Клиентам неудобно общаться с ботами: стоит ли полагаться на искусственный интеллект в маркетинге

Интеграция

Искусственный интеллект был разработан в том числе для упрощения и ускорения обработки терабайта информации, ежедневно проходящей через пользователя. Внедрение интеллекта в маркетинге никогда не было легкой задачей, инженеры ежедневно решают десятки задач, помогая максимально точно интегрировать технологии в рабочий процесс. Процесс, говорят специалисты, должен быть гладким, иначе технология принесет больше негатива.

Следующая тема — безопасность данных и конфиденциальность личной информации. Высокие технологии еще не завоевали доверие, какой бы сложной она ни была. Сложность не равна надежности. Люди всегда сомневаются в безопасности своих данных, и даже сверхнадежные алгоритмы не являются гарантией, особенно в руках бота. Правда, здесь следует сделать наблюдение: уровень доверия к искусственному интеллекту у молодого поколения гораздо выше, и они охотно делятся своими данными с ботами.

Клиентам неудобно общаться с ботами: стоит ли полагаться на искусственный интеллект в маркетинге

На что обратить внимание

Если вы планируете использовать искусственный интеллект в своей работе в ближайшем или отдаленном будущем, имейте в виду следующее. Технологии упускают тонкую грань между языком, культурой, расой и сообществом, и это может привести к тому, что искусственный интеллект полностью заменит маркетинговую систему и нанесет ущерб бизнесу. Ищите способы избежать потенциальных проблем. Решений немного, но все отрасли, заинтересованные в использовании технологии, найдут способ это выяснить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector