Коммуникабельность и самодисциплина: какие навыки нужно развивать для построения успешной карьеры

Коммуникативные навыки и самодисциплина: какие навыки нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру

Наверняка каждому хочется построить карьеру, добиться успеха и получить достойное вознаграждение. Но для этого недостаточно одного желания, нужны еще определенные качества, навыки и умения. С большинством из них люди не рождаются, их нужно обучать, развивать и совершенствовать. Вот качества, необходимые для построения карьеры, и что нужно делать для их достижения.

Самодисциплина, навыки планирования

Коммуникативные навыки и самодисциплина: какие навыки нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру

У всех нас одинаковое количество часов в день. Однако одни делают за один день очень много, другие — совсем ничего. Все дело в правильной (или неправильной) организации вашего времени. Умение планировать день и грамотно распределять задачи — основной навык будущего карьериста. С его помощью человек сможет делать намного больше с меньшим количеством часов.

Научитесь правильно расставлять приоритеты, разделяя основные и второстепенные действия. Эта здоровая привычка планировать наперед может существенно повлиять на продуктивность. Если вам сложно распределить задачи самостоятельно, вы можете использовать программу планирования. Их сейчас много, вы всегда можете выбрать ту, которая вам подходит.

Коммуникативные навыки и самодисциплина: какие навыки нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру

Все мы умеем слушать собеседника, но умеем ли мы его слушать? Умеем ли мы углубить смысл, запомнить, выделить главное, использовать информацию по прямому назначению? Это навык, которому нужно специально обучаться. Активное слушание необходимо каждому, кто хочет достичь определенных успехов в карьере.

Нужно научиться настраиваться на собеседника, подавать ему сигналы обратной связи. Должна быть соответствующая эмоциональная реакция. Во время разговора задавайте уточняющие вопросы, повторяйте предложения или перефразируйте мысли собеседника. Вам не обязательно посещать курсы или семинары, чтобы развивать навыки аудирования. Настройтесь на своего собеседника, слушайте его и общение станет более продуктивным.

Умение выступать публично

Коммуникативные навыки и самодисциплина: какие навыки нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру

По статистике около 77% людей боятся публичных выступлений. Но если вы собираетесь строить карьеру, вам придется забыть об этом азарте. Вы часто будете выступать перед аудиторией; встречи и презентации незаменимы в бизнесе. Вам также необходимо будет предоставлять публичные отчеты, регулярно общаться с клиентами и ключевыми партнерами. Мастерство публичных переговоров станет для вас незаменимым.

Коммуникабельность

Коммуникативные навыки и самодисциплина: какие навыки нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру

Возможно, это качество, с которым вы должны родиться. Конечно, навыки и приемы можно адаптировать и развивать, но человеку изначально нужно общаться с людьми. Интроверт вряд ли сможет возглавить бизнес и команду. Чем больше у вас список контактов, тем легче вам будет продвигаться по карьерной лестнице.

Научитесь поддерживать полезные контакты, оттачивайте навыки, практикуйтесь. Вам должно быть легко общаться с незнакомцами, заводить непринужденный разговор, развивать разговор и направлять его в нужном направлении. Новые контакты станут вашей основой для достижения ваших целей. Присоединяйтесь к профессиональным сообществам, начните посещать специальные обучающие курсы и семинары. Даже в Интернете возможности поиска знакомств безграничны.

Умение вести переговоры

Коммуникативные навыки и самодисциплина: какие навыки нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру

Это высший уровень коммуникативных навыков: уметь вести переговоры, убеждать других в своей точке зрения, добиваться своей цели в торговом споре. Грамотное общение с деловыми партнерами может творить чудеса, как и правильное общение с государственными чиновниками. Где-то нужно быть жестким, а где-то — гибкостью и даже хитростью.

сразу найти подход к какому-либо человеку очень сложно. Это навык, которому многие учатся в течение своей жизни. Вам понадобится высокий эмоциональный интеллект, чуткость, умение «видеть человека насквозь». Сейчас существует множество различных курсов и тренингов, где вы можете отточить свои навыки ведения переговоров.

Гибкие навыки для конкретных профессий

Коммуникативные навыки и самодисциплина: какие навыки нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру

Упомянутые выше качества необходимы в карьере каждому, но существуют так называемые гибкие навыки. Они будут полезны в любой конкретной профессии. Например, для маркетологов важно уметь анализировать, выполнять несколько задач одновременно, обладать управленческими качествами, а также мыслить систематически и творчески. Самое главное для HR-профессионалов — это искусство нетворкинга, умение мотивировать людей.

Аналитикам необходимо развивать аккуратность, внимание. Они ценят такие качества, как способность быстро работать с большим объемом информации, гибкое мышление и способность работать в команде. Для разработчиков важны гибкий ум, системное и рациональное мышление, стремление к самообучению и неконфликтности, а также дизайн-мышление.

Инженеры-технологи должны развивать организационные навыки, точность и внимательность, умение работать со стандартами и правилами. Им нужно быстро находить нужную информацию и обрабатывать ее. Общение с клиентами требует коммуникативных навыков, умения понимать человека, который не может выразить свою проблему техническим языком.

Конечно, это далеко не все, что нужно для построения успешной карьеры. Вам придется постоянно совершенствоваться и осваивать новые навыки. Это непрерывный процесс, результатом которого будет успех в работе и достижение поставленных целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector