КОСГУ 349 – расшифровка

КОСГУ 349 - стенограмма

Фотобанк Лори

Делопроизводство в государственных органах существенно отличается от его организации на коммерческих предприятиях. Это связано с существованием ряда законов, которые максимально контролируют деятельность государственного сектора и регулируют проведение каждой операции с использованием специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ и их использование регламентировано инструкцией, утвержденной. Приказом Минфина № 209н от 29 ноября 2017 г.

Речь идет об отражении стоимости запасов (МЗ) по подпункту КОСГУ 349 в 2021 году — одной из участников группировки, объединенной статьей 340 «Повышение стоимости МЗ».

КОСГУ 349: расшифровка — что входит

Отнесение стоимости материально-производственных запасов к подпункту статьи 340 КОСГУ производится на функциональной основе. С 01.01.2019 действует аналитический код КОСГУ 349 «Повышение стоимости прочих одноразовых медицинских учреждений». С этого момента в пп. 349 КОСГУ суммируются затраты на оплату договоров / контрактов на закупки или на создание других объектов Минздрава одноразового использования, таких как:

  • подарки и сувениры, не предназначенные для продажи, цветы, поздравительные открытки, а также другие ценности, используемые для поощрения, подарка или вознаграждения;
  • специальные продукты;
  • бутилированная питьевая вода при условии, что учреждение не имеет доступа к централизованной системе водоснабжения или санитарно-эпидемиологическая служба выдала заключение о несоответствии воды в действующей системе действующим санитарным правилам.

Поправки к инструкции № 209н, введенный постановлением п. 222н от 29.09.2020 расширили сферу применения подпункта 349 КОСГУ (п. 11.4.8 инструкции № 209н). С 01.01.2021 в него также включаются затраты на приобретение или изготовление бланков строгой отчетности (БСО), которые ранее накапливались по статье 226 КОСГУ «Прочие работы / услуги».

В Минфине РФ подчеркнули, что перечень затрат по п. 349 КОСГУ является закрытым и не подлежит расширенному толкованию. То есть представленное выше декодирование путем интерпретации применения подстатьи 349 КОСГУ строго ограничено.

Соответствие КОСГУ 349 кодам КВР

В таблице взаимоотношений КОСГУ и КВР по подпункту 349 разрешен вид затрат 242 — закупка товаров / работ / услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (в контексте приобретения БСО). Но поскольку подпункт входит в довольно большую группу, к которой присоединился товар 340, он может взаимодействовать с другими типами затрат:

  • 211, 212 — запасы вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 — ремонт вооружения / спецтехники;
  • 219 — материалы для выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 — прочие продажи товаров / услуг;
  • 246 — покупка товара с целью создания, гарантия работы и выход из нее ГИС;
  • 407 — строительство и модернизация недвижимости государственными учреждениями;
  • 413 — бюджетные вложения в капитальное строительство в рамках государственного оборонного заказа;
  • 414 — бюджетные вложения в строительство государственного капитала;
  • 880 — особые расходы.

Применение КОСГУ 349 в 2021 году

Важной особенностью учета стоимости запасов, как это отражено в подпункте 349, является то, что каждая из перечисленных позиций учитывается на конкретном синтетическом или забалансовом счете, что связано с неоднородностью активов, а также их ограниченная функциональность. Так, например, задумайтесь:

  • БСО — за остатком на счете 03;
  • подарки, сувениры и призы — на остаток на счете 07;
  • вода бутилированная — на счете 010532000, как пищевой продукт;
  • открытки — от имени других описей 010536000.

Например, покупку питьевой воды можно документально подтвердить с помощью проводки:

Д / т 010532349 К / т 03023473Х.

Для материалов, стоимость которых должна быть отражена в балансе, она должна быть сначала записана на балансовом счете, например, на счете 010536000, как разные поступления, а затем перенаправлена ​​на внебалансовый счет. В этом случае возможна вариативность записей, поскольку бухгалтерские операции для бюджетных учреждений не прописаны в законодательных актах. Например, при получении MZ они могут быть отражены на счете 010536000 и за балансом одновременно, или они могут быть списаны на счет 010536000 и учтены только для баланса. Необходимо утвердить порядок проводки данных забалансовых значений в учетной политике. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector