Владеть розничным рыболовным магазином — мечта многих заядлых рыболовов. Представьте себе, что вы можете пойти на работу и весь день говорить о рыбалке! Однако без четкого бизнес-плана и внимания к деталям мечта всей жизни может быстро превратиться в короткий отпуск. Открытие рыбного магазина может быть очень прибыльным бизнесом, если подходить к нему с умом. Это креативно, прибыльно и атмосферно.
Исследуйте свой рынок
Вам нужно знать, какие виды рыб водятся в ваших местных водах, чем они питаются, какое оборудование необходимо для их ловли и кто те люди, которые приходят их ловить. Также необходимо понимать, в каком районе будет располагаться ваш магазин. Узнайте о местных услугах, ваших конкурентах. Как владельцу рыболовного магазина, вам часто придется помогать туристам с их планами на отдых.
Оцените свои финансы
Вам нужно определить, какой должна быть ваша минимальная прибыль, чтобы не только поддерживать работу рыболовного магазина, но и платить арендную плату, покупать новые продукты и платить заработную плату работникам. Пример плана расходов выглядит следующим образом.
Регистрация ИП или ООО обойдется примерно в 15 000 рублей. Ремонт помещения – 100 000 руб. Покупка оборудования обойдется в 170 000 руб. Оборотный капитал – 150 000. Также придется потратиться на создание сайта – понадобится 70 000 рублей. Начальная начинка основных продуктов должна быть 500 000-800 000 руб. Получается, что для старта такого бизнеса потребуется около 1 млн рублей.
Регистрация бизнеса
Чаще всего ИП оформляют люди, которые хотят открыть небольшой магазин. Это проще и позволяет осуществлять такую деятельность без проблем с законом. В качестве системы налогообложения выберите ЕНВД. Помните, что всю ответственность за управление магазином берет на себя индивидуальный владелец.
Код ОКВЭД – 52.48.23 «Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристическим снаряжением, лодками и велосипедами». В вашем прямом подчинении может быть два продавца-консультанта, не больше. Но этого достаточно для магазина среднего уровня. Если вы хотите расширить свой бизнес, вы можете создать ООО.
Найдите место
Некоторые рыболовные магазины работают совместно с другими службами, такими как заправочная станция или гостиница. Если вы можете начать партнерство с кем-то, у кого уже есть бизнес в вашем городе, вы сэкономите себе много времени на старте. Теоретически вы можете открыть магазин снастей в собственном гараже или сарае, если он у вас есть, но лучше всего арендовать или купить место рядом с предпочитаемым водным путем, желательно на оживленной дороге.
Можно открыть точку в центре города, но аренда обойдется намного дороже. Желательно, чтобы у магазина был хороший подъезд. Для этой цели подойдет помещение площадью не менее 80 м. Если ваш населенный пункт очень маленький, то воспользуйтесь интернет-платформой. Для интернет-магазинов рыболовства уровень прибыли всегда превышает доходность обычных торговых точек. Открытие бизнеса в Сети обойдется вам гораздо дешевле, также будет проще продвигать товары и проводить рекламные кампании.
Наполнение магазина
Вам понадобятся холодильники для наживки, контейнеры разных размеров для хранения наживки. Также придется заранее подумать, где взять этот самый крючок. Вы можете связаться с оптовым дистрибьютором, который может доставить его вам, или с частными продавцами. Вам также нужно будет определиться с типом оборудования, которое вы хотите приобрести. Важно иметь под рукой удочки, катушки, сети и все мелочи, которые ищут рыбаки.
Постарайтесь сделать свой магазин как можно ближе к тому месту, где люди рыбачат. Свяжитесь с поставщиками рыболовных снастей для запасов. Вы также можете взять бывшее в употреблении оборудование и перепродать его.
Персонал магазина
Рыболовные принадлежности – довольно специфическая тема. Вам понадобятся люди, которые понимают это, как говорится, от и до. Для вас идеально подойдут сотрудники, которые разбираются в этой теме и умеют донести до клиента то, что ему нужно. Успех бизнеса будет зависеть от грамотной работы продавцов. Важно, чтобы клиенты хотели вернуться к вам, рассказать о вас друзьям.
Обычно достаточно двух продавцов, работающих посменно. Скорее всего, вы сами из их числа (ведь вы любите и знаете свое дело лучше, чем кто-либо другой). Так что найти себе другого партнера не так уж и сложно. Графин сменный, обычно 2/2, но ладно. Лучше всего иметь какую-то фиксированную зарплату плюс процент от продаж. Так продавец будет заинтересован в хорошей прибыли.
Продвигайте свой магазин
Разработайте логотип и выберите название для магазина. Используйте их во всех материалах, связанных с вашим бизнесом. Поместите его на брошюры, визитные карточки, газеты или туристические журналы. Напечатайте брошюру, которую можно разместить на заправочных станциях, особенно если ваши водные пути являются популярными туристическими направлениями.
Организуйте акцию в честь открытия вашего магазина. Объявите свои «рыбацкие часы» и предложите рыбакам кофе с утра. Организуйте рыболовное дерби для маленьких детей, призом будет подарочный сертификат вашего магазина. Обязательно ведите страницу в социальных сетях с анонсами новостей, акций, конкурсов на лучшее видео, например, или лучшее фото. Все это привлечет новых клиентов и поможет удержать существующих.