Раньше носки были предметом одежды стандартной формы и нейтральных тонов. Как они могли иметь какой-либо дизайн? И дело не в запретах, столько внимания носкам не уделялось. Зачем тратить ресурсы на предмет одежды, который спрятан под обувью.
Но наша жизнь не останавливается. Меняется мода, меняются тенденции. Сегодня повседневные носки стали настоящим мейнстримом. Все большее число людей всех возрастов носят цветные носки и каждый день. Теперь это новый способ самовыражения. Сегодня узоры наносят на носки, изображения мультфильмов и героев фильмов, тематика может быть любой.
Где обычно люди приобретают носки
Большинство граждан покупают носки везде, где их видят. Магазины, супермаркеты, рынки. Как правило, люди не рассматривают носки как особую вещь, которую нужно долго и сложно выбирать.
Сегодня даже в большом торговом центре не всегда есть специализированный магазин носков. Эту нишу до сих пор можно считать достаточно свободной в нашей стране. Если все сделать правильно, можно построить успешный бизнес и получать высокий доход. Это креативно, модно, выгодно.
Однако имейте в виду, что в специализированном бутике носков могут продаваться не те носки, которые можно найти на рынках и в супермаркетах вашего города. Поэтому для реализации этой бизнес-идеи нужно сделать следующее.
Найти производителей
Носки – отличное дополнение к вашему гардеробу. Покупать их нужно в правильном месте – специализированном магазине. Товар должен быть действительно уникальным и очень качественным. Те, что стоят 20 рублей, не подойдут. Люди, которые покупают их на рынке, будут продолжать это делать. Ваша потребляющая публика должна быть другой. К вам придут люди, для которых носки — это не просто предмет одежды, закрывающий голые ноги. Для них это важный образ и стильный элемент. И они готовы платить высокую цену за такой эксклюзивный продукт.
Ваши потенциальные клиенты — активные девушки и юноши в возрасте от 13 до 25 лет, желающие подчеркнуть свою индивидуальность. Благодаря ярким и необычным носкам они могут показать свои вкусовые предпочтения.
Поэтому нужно сначала искать производителей, изучать их продукцию. Вы даже можете сначала сделать пробный заказ для себя, чтобы лучше познакомиться с продуктом. Обратите внимание на упаковку носков. Сейчас на рынке много производителей, которые делают качественную продукцию, упакованную по всем правилам. Это может быть яркая этикетка и дополнительная упаковка. Все эти приятные мелочи не останутся незамеченными и могут серьезно повлиять на количество продаж.
Найдя производителей, заключайте с ними контракты на поставку.
Как выбрать помещение
Бутик носков может располагаться в торговом центре общей площадью более 25 000 метров. Торговый центр должен иметь высокую проходимость. Он должен располагаться недалеко от остановок общественного транспорта, в спальном районе или в центре города.
Желательно наличие известных региональных или федеральных арендаторов по соседству с магазином. Хорошо, если в торговом центре будет эскалатор, детские игры, фуд-корты, кинотеатры.
Как вы понимаете, для носков много места не нужно. Серьезный ассортимент уместится примерно на 6-8 квадратных метрах. Но вы можете снять помещение площадью около 20-25 квадратных метров, так вам будет проще сделать склад. Вы должны где-то хранить все свои запасы. Ведь носки бывают разных размеров. На паркете будет представлен постоянно обновляемый ассортимент.
Подбор персонала
Как предприниматель, вы получаете выгоду от построения долгосрочных отношений со своими сотрудниками. Поддержите трех продавцов в штате, у которых будет гибкий график 8 часов в день.
Профиль идеального продавца: до 25 лет, среднее или среднее специальное образование, стрессоустойчивость, активность, готовность целый день работать на ногах, обаяние и харизматичность.
Самое главное, продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, определять, какие носки лучше носить, сочетать их с той или иной одеждой. Я имею в виду, она должна быть немного психологом, немного стилистом.
Реклама и маркетинг
Привлечь клиентов в ваш бутик носков без рекламы будет непросто.
Ваше торговое оборудование должно быть оформлено в фирменном стиле, также закажите красивую и привлекательную вывеску на двери магазина, для этого наймите специалистов, дизайнера и монтажника рекламной конструкции. Пусть ваш магазин выделяется.
Пусть промоутеры раздают листовки, можно использовать ростовую куклу в виде огромного носка, это позволит вам выделиться. Реклама хорошо работает в Интернете и социальных сетях. Создайте одностраничный сайт-визитку, запустите контекстную и таргетированную рекламу, обратитесь к блогерам и лидерам мнений.
Затраты и выручка
Так как ремонт делать не придется, деньги придется потратить на аренду и оборудование. Понадобится около 15 тысяч рублей. Вам также нужно будет создать ассортимент. Пусть будет 150 видов носков по 10 пар каждого. При оптовой цене 130 рублей за пару вы получаете 195 тысяч рублей. Можно найти товар дешевле, скажем, за 75 рублей.
Предположим, мы хотим иметь 70 тысяч рублей в месяц чистой прибыли. Какой оборот искать при такой сумме, если, скажем, мы продаем носки, купленные за 75 рублей, по средней цене 300 рублей?
Магазин продает 20 пар носков в день, 600 в месяц, доход составит 180 тысяч рублей. Если вычесть все расходы на аренду, зарплату, налоги, рекламу и т д., то получим те же 70 тысяч рублей. То есть срок окупаемости составляет не менее полугода.