Культура чаевых: почему в России люди не любят обналичивать свою благодарность

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Вознаграждать старания официанта или нет, почему это только его работа? Россияне часто серьезно задумываются о необходимости давать чаевые. У обеих сторон есть логические аргументы. Но давайте попробуем понять, почему именно в России эта проблема сохраняется.

Культура чаевых в мире

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

В Великобритании стандартные чаевые составляют 10% от суммы чека. Соседи-ирландцы обычно оставляют на чай 12-13%. В этом случае сумма уже включена в счет, поэтому отдельно платить официанту не нужно. Если вы предложите сотруднику угостить напитком, например чашкой кофе, он не откажется.

Ближний Восток более щедр в плане вознаграждения за обслуживание. В этих странах чаевые составляют 15% от суммы и также включаются в чек, но официант все равно будет ожидать от вас дополнительного поощрения «бакшиш», что означает «взятка за незначительные услуги».

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Многие слышали об Азии. Культура чаевых здесь очень слабо развита, и были случаи, когда официанты бегали за туристом после обеда и возвращали награду со словами «вы забыли свои деньги». Для некоторых платить клиенту за его работу — оскорбление. Например, в Японии вас сочтут грубым, а в Китае давать чаевые запрещено законом. Исключение: популярные туристические направления и элитные услуги.

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Австралия и Новая Зеландия также впечатляют своей непереносимостью чаевых. До недавнего времени сотрудников, уличенных в получении финансовых стимулов, можно было просто уволить. Сейчас те времена прошли, но от чаевых по-прежнему отказывают.

Чаевые в России

В нашей стране нет фиксированных правил для чаевых. По статистике чаевые оставляет лишь каждый четвертый посетитель, а в последние годы тенденция только усилилась в южных городах и столице. Как правило, большинство из тех, кто поощряет официантов, уже работали в той или иной сфере, поэтому осознают сложности такой работы. Некоторые категорически отказываются оставлять чаевые, считая, что официант работает за зарплату, поэтому проблему с нехваткой средств должен компенсировать работодатель.

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Получается, что менеджер недоплачивает сотрудникам, так что часть зарплаты выплачивается из карманов посетителей. Звучит не очень приятно, но и смешно. Также, например, бухгалтер, никто не платит больше за работу, даже если у них прекрасные отношения. Никто даже не платит за посудомоечную машину, хотя многое зависит и от его работы. Русские часто не готовы давать чаевые, потому что не могут определить размер. Например, человек пошел в кафе на чай с небольшим десертом. Чек был всего на 300 рублей. Стандартные 10% чаевых? Но это всего 30 рублей. Официант может даже обидеться, увидев на столе такое количество. Оставить 100 рублей — это уже много, ведь это треть суммы заказа.

Мнение рестораторов и официантов

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Алиса Кищенко, сомелье ресторана «Флор», говорит: «Посетители отказываются платить чаевые по нескольким причинам: плохое обслуживание, долгое время ожидания блюд, им не нравится еда, жадность, консьюмеризм по отношению к персоналу».

Василиса Соболева, директор ресторанов «Уголек» и «Уилльям», считает, что посетители бывают разные. Некоторые оставляют чаевые, даже если заказ на копейку. Остальные ничего не оставляют, даже если всю ночь гуляют в ресторане большой компанией. Также бывают ситуации, когда посетитель оставляет отзыв, а затем пишет негативный отзыв.

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Совладелец панели со списком кандидатов Никита Гусев считает, что чаевые нужно оставлять, если посетитель видит, что сотрудники действительно много работают.

Также стоит отметить, что в некоторых заведениях действует правило: все чаевые, оставленные официантам, кладут в отдельную емкость. В конце дня они делятся на всех, включая повара, посудомоечную машину и уборщицу.

Мнения россиян

Согласно опросу журнала «Тинькофф», многие россияне не хотят давать чаевые официантам, курьерам и другим работникам, потому что они делают свою работу и получают за нее деньги.

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Респонденты считают, что сотрудник, которого не устраивает зарплата, должен искать другую работу, а не обращаться за советом к клиентам. Если зарплата выплачивается только за добросовестный труд, то надо отдавать деньги всем: от уборщицы, которая тщательно мыла подъезд, до водителя автобуса, который подъехал к нужной остановке.

Культура чаевых: почему в России не любят зарабатывать на благодарности

Многие россияне считают, что вознаграждение можно получить, если сотрудник сделал что-то сверх своих должностных обязанностей или очень сильно постарался. Например, курьер по просьбе покупателя доставил ему заказ, хотя его рабочий день уже закончился. Отзывы российских муниципалитетов вдохновляют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector