Любовь к мудрости: от прошлого к будущему

Любовь к мудрости: из прошлого в будущее

Работа, в которой взгляды различных философских школ прошлого на природу материи, пространства, времени и их взаимосвязи рассматриваются с точки зрения триединства «материя-информация-центр».

Введение

Жизнь и смерть государств и даже цивилизаций во многом зависит от их мировоззрения. Она определяет не только внутренние зависимости внутри данного общества, но и отношение к окружающим обществам и миру в целом: люди могут жить в гармонии с природой и в согласии с другими людьми; они могут воспринимать всех остальных как говорящие «инструменты», которые можно использовать в своих целях; или они могут подчиняться, как скот подчиняется человеку, демоническим личностям, видя в них людей более достойных, чем они сами. Поэтому далеко не безразлично, какие мировоззренческие системы присутствуют в обществе и какая из их множества количественно преобладает или качественно превосходит все остальные.
Мировоззренческие системы, преобладающие в данном обществе, определяют все системы управления во всех сферах человеческой деятельности (история, идеология, право, финансы и т.д.) Поэтому, только если общество овладеет более сильными мировоззренческими системами с более высокой степенью понимания общего хода вещей и основанных на них жизненных практик, возможно остановить действия тех, кто, внедряя неприемлемые концепции, довел планету до глобального кризиса, поставив человечество на грань самоубийства.
Мировоззрение как совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру и к самому себе, формируется под влиянием философских, научных, политических, моральных и эстетических взглядов. Но только философия, обобщающая все элементы мировоззренческой системы, придает ей полную форму.

Все типы мировоззрений, такие как материалистическое, идеалистическое, научное, религиозное, утилитарное, нигилистическое и т.д., можно, в крайнем случае обобщения, свести к двум моделям: калейдоскоп и мозаика. Первая модель характеризуется восприятием мира как совокупности случайных явлений, как хаоса, в котором изменения не определяются причинно-следственными связями, тогда как для второй модели мир един и целостен, все процессы и явления в нем связаны с мерой развития.
Помимо идеологической функции, философия выполняет и методологическую функцию.

Методология — это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также обучения этой системе.

Методология является основой для независимого познания Мира. Если она скрыта (или искажена), люди превращаются в толпу, рассуждающую согласно авторитету. Но у власти находятся те, кто в той или иной степени владеет методологией, и это позволяет им «культурно» угнетать и грабить людей (взимая с них плату за «объяснение смысла жизни») так, что они этого не замечают. Человек, выросший в культуре мышления, знающий методологию, не будет обманут глупостями и ложью. Никакие академики, политики и прочие авторитеты не смогут разрушить его целостное восприятие мира и лишить его жизненного самоопределения.
Человек осуществляет свою деятельность на основе того уровня методологической культуры, которым он овладел на данном этапе жизни. Это может быть методология практической и научной деятельности, которая позволяет понять те явления, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни или в профессиональной деятельности. Однако существует методология, которая открывает более высокий уровень понимания окружающей нас действительности. Это методологическая философия. Между этими уровнями обычно располагается теория систем, которая должна предложить общесистемный язык, на основе которого специалисты из разных областей знаний могли бы понимать друг друга. Но, к сожалению, из этого пока ничего не вышло. На наш взгляд, связь между методологией как абстракцией и практикой должна быть реализована не абстрактной теорией систем, а достаточно общей теорией управления, поскольку все реальные процессы и события могут быть интерпретированы (описаны) как процессы управления или самоуправления. Методологическая особенность теории управления заключается в том, что, поскольку она рассматривает каждый процесс во Вселенной как процесс управления или самоуправления, ее концептуальные и терминологические основы обобщены, что позволяет единообразно описывать универсальные, биологические, технические, социальные и психологические процессы, связывая все различные отрасли знания через категории достаточно общей теории управления.

Скачать: Любовь к мудрости от прошлого к будущему

Любовь к мудрости из прошлого в будущее (формат Doc, редактируется в Word)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: