Один день похож на другой, когда вы проводите весь день на работе. Но при этом всегда нужно помнить о своей семье, ведь часто именно дома возникает множество проблем, ссор и конфликтов. И исследования показывают, что люди чувствуют себя менее безопасно дома. И как после бытовых дрязг сотрудники могут быть полезнее на работе?
Участники исследования
Очень часто бытовые споры негативно сказываются на работе в офисе. И вам придется приложить немало усилий, чтобы заставить себя перестать думать о проблеме и сосредоточиться на рабочем моменте. Именно поэтому столь актуальным было недавнее исследование, целью которого было выявить, как домашние конфликты могут повлиять на человека и как сделать его более полезным после такого спора.
Было проведено несколько экспериментов с разным количеством участников и разными условиями исследования. В первом эксперименте участвовало 226 человек. Они рассказали о своих недавних уважительных и неуважительных взаимодействиях. Выяснилось, что у тех, кто сталкивался с неуважительным общением, было плохое настроение. И совсем другое настроение было у тех, кто встретил уважительное отношение.
Для следующего исследования были отобраны 111 пар, имевших двойной доход. Так одного из партнеров, например, в бытовом утреннем конфликте отслеживали по его настроению и тому, насколько он помогал другим в течение рабочего дня. Другая пара тоже отслеживалась, но до работы у них не было никаких неприятных взаимодействий.
Результаты исследования
Как показали исследования, настроение, в котором люди приходят в офис, также влияет на производительность труда. Те, кто получил негатив дома, старались лучше работать и помогать другим, чтобы они приносили пользу. А эта попытка помочь коллеге улучшает настроение сотрудника, и домой он придет уже в хорошем настроении.
Все результаты исследования публикуются в Журнале прикладной психологии. Подтверждено, что бытовая ссора негативно влияет не только на настроение, но и на энергию рабочих. И старались оказывать посильную помощь своим коллегам, но это не всегда приносило им радость. Такие люди старались чувствовать себя увереннее.
И совсем другое дело — сотрудники, которым было приятно идти на работу. Они легко справлялись с поставленными задачами, активно и успешно предлагали коллегам помощь как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.
Советы для коллег
Когда неуверенные в себе дома люди оказывались на работе, они помогали другим справиться со своими проблемами. Иногда они не рассказывали коллегам о конфликте с родственниками, но активно давали советы, которые помогли бы им справиться с чужими личными проблемами.
И ведь для того, чтобы дать полезный совет, не обязательно использовать его даже в личной жизни, поэтому часто о них просто забывают, но тут же вспоминают, когда дело касается других. И зачастую они действительно оказываются теми, которые дают нужный эффект. При этом сами советники не имеют от них никаких реальных последствий.