Катание на коньках уже давно стало любимым зимним развлечением. Роликовые коньки любят и дети, и взрослые. Мы катаемся по замерзшим прудам, рекам и озерам. В советское время почти в каждом дворе был залитый каток на спортивной площадке или стадионе, куда всех приглашали бесплатно.
Сейчас есть и бесплатные катки, но набирают популярность частные катки, с хорошей инфраструктурой и качественным льдом, на котором можно кататься даже в жаркий июль. Если вы рассматриваете бизнес-идею, этот вариант заслуживает вашего внимания.
Выбор помещения
Организация ледовой арены не требует специализированного юридического сопровождения. Достаточно будет зарегистрироваться в качестве ИП и встать на налоговый учет сразу после оформления всех документов.
Выбор места проведения зависит от вашего бизнес-плана и индивидуальных предпочтений. Необходимо учитывать форму дорожки, ее размеры, расположение, технологию строительства. Чаще всего выбор падает на строительство крытого катка. Его можно возводить несколькими способами: металлической конструкцией и на воздушной опоре.
Первый вариант надежен, но не функционален. Здесь придется проводить капитальное строительство, которое всегда стоит в несколько раз дороже. Да, и есть существенный недостаток – такое сооружение при желании уже нельзя передвинуть или перевезти с большими финансовыми потерями.
Второй способ, сооружение воздушной опорной конструкции, более удобен. Устанавливаются стены и потолок, которые поддерживаются сильным потоком воздуха. Такую конструкцию всегда можно разобрать и установить в другом месте, например, в торговом центре. Кроме того, температурный режим в такой «комнате» поддерживать гораздо проще.
Что касается формы катка, то наиболее привлекательными являются круглая и овальная формы, позволяющие проводить коллективное катание. Квадратные и прямоугольные катки до сих пор у многих ассоциируются со спортивными стадионами. Но, какой бы визит вы ни выбрали, заложите не менее 600 тысяч рублей на аренду квадратных метров для организации катка.
Оборудование
Оборудование будет отдельной статьей расходов. Вам понадобятся системы охлаждения, трубы, песок, вода, холодильная установка и устройство, поддерживающее необходимую для катания температуру льда. В список также входит специальное оборудование для контроля влажности и температуры. В бюджете должен быть заложен не менее миллиона рублей. Причем речь идет не только о покупке, но и об аренде оборудования. В отличие от пекарен или ресторанов, в случае с катком лучше покупать оборудование и быть его единоличным владельцем, ведь в случае, например, повышения цены арендодателем, если вы не согласны с новыми условиями , вы не сможете расторгнуть договор без потери бизнеса.
Еще около 100 тысяч рублей понадобится на мелкие расходы, такие как организация раздевалки, хранение обуви, вспомогательного инвентаря для катания, скамейки и столы для перекусов и, конечно же, коньки мужские, женские и детские.
Персонал
Общественный каток требует контроля, а без достаточного количества работников это невозможно. На начальном этапе вам понадобятся два администратора, которые будут заниматься документацией посменно, человек по выдаче салазок, техник и водитель снегоочистителя.
В самое загруженное время по выходным вы можете нанять несколько почасовых лыжных инструкторов, которые научат вас правильной технике катания на лыжах. Такой подход придаст вашему заведению более статусный вид, посетители будут очень довольны тем, что им не нужно платить за дополнительные услуги, и обязательно порекомендуют заведение своим друзьям.
Если смотреть в будущее, то на базе катка в будущем можно будет открыть школу фигурного катания и даже уроки фигурного катания. В целом фонд оплаты труда будет стоить вам от 150 тысяч рублей в месяц.
Реклама
Каток, как и любой вид бизнеса, требует постоянной рекламы. Используйте все возможные способы: аудио- и видеорекламу на стендах торговых центров и билборды на улице, флаеры и брошюры, обязательно делайте предложения выходного дня для семейного отдыха, дарите абонементы. Обязательно создайте несколько учетных записей в социальных сетях, где посетители смогут оставлять комментарии и вносить предложения по улучшению трека. Взаимодействуйте с подписчиками, ваш бизнес будет развиваться и вы будете получать прибыль.