Маркетинговый план бизнес-плана

Среди всех разделов бизнес-плана:

  1. Титульная страница
  2. Протокол конфиденциальности
  3. Резюме
  4. Инвестиционный план
  5. Маркетинговый план
  6. Производственный план
  7. Организационный план
  8. Финансовый план
  9. Анализ риска

маркетинговый план — очень важный раздел. Для его написания команда, создающая проект, должна провести маркетинговое исследование, результаты которого должны быть представлены в этом абзаце. Прежде чем приступить к исследованию, необходимо определить его цели.

В большинстве случаев маркетинг осуществляется в следующих целях:

  1. Анализ потребностей потенциальных клиентов и возможного спроса с учетом стоимости услуг и платежеспособности потребителя. Анализ рынка, на котором будет работать организация или компания, условий, необходимых для продвижения проекта. Использование полученных данных для создания эффективной производственной или организационной программы.
  2. Анализ рисков и положительных условий, которые могут привести к увеличению или, наоборот, снижению спроса на производимые товары или предоставляемые услуги;
  3. Определять уровень качества продуктов или услуг, оценивать их в контексте реальной конкуренции, искать способы повышения производительности;
  4. Выявление и методы использования конкретных систем продаж и методов увеличения спроса: определение ценовой политики и стратегии продвижения товара или услуги;
  5. Определение эффективности маркетинговой стратегии в целом и оценка возможности реализации вышеперечисленных задач.

Основная задача любого исследования рынка — определить существующий спрос на товары или услуги и получить информацию, необходимую для формирования планов производства и продаж. Затем в процессе проделанной работы следует определить целевую группу или группы, потребности которых в вашей услуге или продукте будут неудовлетворены, что обеспечит спрос на ваш проект и, следовательно, финансовую стабильность.

Обычно маркетинговый план состоит из нескольких общих этапов:

  1. Исследования рынка
  2. Определите стратегию
  3. Анализ конкуренции
  4. Ценовая политика
  5. Факторы, влияющие на ценовую стратегию
  6. Маркетинговая стратегия

Теперь о каждом шаге более подробно.

Содержание маркетингового плана

Исследование рынка

Изучая рынок и предоставляемый продукт или услугу, определяются следующие характеристики:

  • Сегменты рынка;
  • Потребительские потребности;
  • Маршруты продукта к заказчику;
  • Уровень конкурентоспособности товара или услуги;
  • Жизненный цикл продукта;
  • Способы повышения качества продукции;
  • Правовая основа производства;
  • Возможность копирования схемы производства или оказания услуг конкурентами.

Определение ключевой стратегии.

Существует множество маркетинговых стратегий, и руководитель проекта должен выбрать наиболее подходящую из них. Наиболее эффективные стратегии:

  • Минимизация затрат — позволяет устанавливать самые низкие цены на рынке, что автоматически гарантирует востребованность открытия бизнеса;
  • Дифференциация — когда продукт или услуга отличается от всех существующих предложений, что выгодно отличает бизнес от конкурентов;
  • Ориентация на определенный сегмент — учитывает все возможные факторы (социальные, демографические и так далее), определяет целевую аудиторию с возможностью ее дальнейшего увеличения.

Анализ конкурентной среды

  • Выявление основных конкурентов и лидеров конкретного рынка, сбор данных обо всех этих компаниях, их структуре, финансовом состоянии, персонале, объеме продаж, основных преимуществах и недостатках их бизнес-модели;
  • Проведите сравнительный анализ продуктов или услуг конкурентов и вашей компании, чтобы определить основные факторы, влияющие на качество, цену, обслуживание и продажи.

Кроме того, вам необходимо определить способность ключевых конкурентов выйти на рынок вашего бизнеса, препятствия на пути к этому, а также сложность копирования ваших продуктов. Информацию можно обобщить в таблице.

Ценовая политика

это самый важный фактор, определяющий успех бизнеса.

Существует несколько основных ценовых стратегий:

  • Высокие цены и лучшее качество — этот вариант актуален, если есть спрос на продукцию и компания способна производить товары необходимого качества;
  • Низкая цена и невысокое качество — позволяет удовлетворить спрос самых крупных социальных групп и продавать большие объемы товаров;
  • Высокая цена и низкое качество — вариант, который может быть выгоден только монополистам;
  • Низкая цена и высокое качество: распродажи, специальные акции, завоевание позиций на рынке.

Выбор одной из вышеперечисленных стратегий не означает, что компания всегда должна ей следовать. Стратегия может меняться в зависимости от рыночной ситуации, необходимости развития и расширения и т.д.

Определение факторов, способных повлиять на ценовую политику организации

  • Какие системы скидок и льгот можно ввести для оптовых покупателей и постоянных клиентов?
  • Сколько времени нужно, чтобы пройти стандартный цикл от производства до покупки?;
  • Как покупатель будет платить за товар или услугу?
  • Как обезопасить себя от долгов и побудить потребителя платить вовремя (скидки на предоплату, штрафы за просрочку платежа)?;
  • Какие системы акций, скидок, специальных предложений можно создать для постоянных покупателей, приобретающих товары в больших количествах?

Определение маркетинговой стратегии.

Чтобы написать этот абзац, необходимо ответить на вопрос: «Какими средствами будет продвигаться организация, ее услуги или товары?» Это могут быть СМИ: телевидение, радио, газеты или интернет-реклама: рассылка, реклама в поисковых системах, социальные сети и т.д.

Выбор одного из вышеперечисленных методов рекламы будет зависеть от многих факторов: ваших финансовых возможностей, эффективности использования определенных ресурсов, географии рынка.

Кроме того, необходимо отметить следующее:

  • Сколько будут стоить выбранные рекламные ходы;
  • Как вы планируете привлекать и удерживать клиентов дополнительными скидками, скидками, акциями, специальными ценами;
  • В чем ваше конкурентное преимущество;
  • Недостатки вашей системы маркетинга и продаж.

Поэтому в этом разделе бизнес-плана вам необходимо подробно продемонстрировать осуществимость вашего предложения, продемонстрировать, что ваши продукты будут или уже пользуются спросом, а также что вы точно знаете, как продвигать товары или услуги.

Пример маркетингового плана в бизнес-плане магазина одежды

одежда фабрики «Красивая одежда» будет продаваться в фирменных магазинах сети. Будут продаваться сезонные коллекции для взрослых, поэтому целевая аудитория — одна из самых больших групп населения — мужчины и женщины в возрасте от 16 до 50 лет. Продаваемая продукция конкурентоспособна, так как все линии одежды шьются из отечественных материалов, закупаемых у оптовых поставщиков, что позволяет снизить цену, но при этом сохранить высокие стандарты качества. Еще одним преимуществом этого проекта является невозможность использования конкурентами данной схемы, поскольку магазины «Красивая одежда» будут продавать продукцию собственного налаженного производства.

Минимизация затрат — ключевая стратегия. «Хорошая одежда» будет продавать одежду из отечественных материалов собственного производства, даже если транспортные расходы минимальны. Это позволит вам устанавливать низкие цены, что, в свою очередь, автоматически расширит вашу целевую аудиторию.

Основными конкурентами магазина «Воронеж» являются магазины «Брэндс», «Одежка» и «ФиКо». Их основные преимущества — наличие хорошо раскрученных брендов, но есть и недостатки в их концепции. Следовательно, «Бренды» и «ФиКо» продают одежду хорошего качества по одинаково высоким ценам. Одежка, в свою очередь, продает некачественную дешевую одежду. «Хорошая одежда» сможет предложить потребителям возможность покупать качественную одежду по разумным ценам, что дает им явное преимущество перед вышеупомянутыми конкурентами.

также планируется создать дисконтную систему скидок, проводить сезонные акции и продавать вещи из предыдущих коллекций по сниженным ценам. Оптовых закупок нет.

Для продвижения магазина будут использованы:

  • Реклама в социальных сетях: Инстаграм, Воронежские группы ВКонтакте;
  • Реклама в местных СМИ: газеты и телеканалы;
  • Раздача листовок;
  • Размещение рекламных баннеров.

Рекламные мероприятия и акции обойдутся компании в ХХХ рублей в месяц. На торжественное открытие магазина потребуется ХХХ рублей.

Другие примеры маркетингового раздела бизнес-плана

Если вы хотите узнать, как должен выглядеть маркетинговый раздел для вашего бизнеса, вы можете перейти к бизнес-плану, соответствующему вашему проекту, по ссылке ниже или воспользоваться поиском:

Тип документа Любые Бизнес-идеи Бизнес-план Как назвать Как открыть Реклама и продвижение Предметы франчайзинга Требования Ассортимент Поставщики Бизнес Любой Опт Производство Розничные Услуги Тип бизнеса Любой Высокотехнологичный Компания Автоаксессуары Безопасность Домашние услуги Деньги и финансы Гостиничный бизнес Животные Здоровье Красота Недвижимость Образование Общественное питание Одежда и обувь Еда и развлечения Растения Реклама Сельское хозяйство Смешанные строительные материалы Туризм Украшения Фармацевтика Хозяйственные товары Название компании Любая Автозаправочная станция Мойка автомобилей Автосервис Автосервис Автошкола Агентство недвижимости Алкогольный магазин Аптека Портной Магазин Детская ванная Бар Парикмахерская Блинная Клиника Ветеринарная комната Детская центр развития Детский сад Снэк-бар Зоомагазин Информационные услуги Кальян-бар Кафе è Мороженое Кофе Вафли Кафе Клининговая компания Книжный магазин n Кондитерский Ломбард Coffee To Go Магазин автозапчастей Домашний химический магазин Детский магазин игрушек Детский магазин Детский магазин Канцелярский магазин Магазин косметики Матрасы Мебельный магазин Магазин необычных товаров Магазин ножей Обувной магазин Магазин одежды Магазин пластиковых окон Сувенирный магазин Магазин мобильных телефонов Магазин стройматериалов Магазин сувениров Магазин сумок Магазин суши Магазин фиксированных цен Магазин Цветочный магазин Магазин электроники Маникюрный салон Массажный кабинет Медицинская лаборатория Медицинский центр Мясной магазин — Оптический салон Охранное предприятие Пекарня Парикмахерская Пивоварня Пивоварня Пивоварня Пиццерия Прачечная Продовольственный магазин Рекламное агентство Ремонт обуви Репетиторство центр Ресторан Рыбный магазин Дверь салона Салон-салон салон красоты Сауна Свадебный салон Соляная пещера Солярий Столовая Стоматологический кабинет Уличная еда Студия отбеливания зубов Суши-бар Табачный магазин Такси Т АТУ-салон Типография Транспортная компания Тренажерный зал Турагентство Фастфуд Фитнес-клуб Фотостудия Фотостудия Химчистка Хостел Частная школа Шаурма Барбекю Сборка покрышек Школа программирования Робототехника школа танцев Школа футбола Ювелирное дело Бизнес без вложений Бизнес в гараже Бизнес для девочек Бизнес для маленького городка Бизнес на 1 млн. Бизнес с минимальными вложениями Найти

Бизнес: автомобильный бизнес

  • СТО
  • Автомойка
  • Автосервис
  • Магазин автозапчастей
  • Такси
  • Шиномонтажная мастерская

Бизнес: безопасность

  • Охранное предприятие

Сфера деятельности: бытовые услуги

  • Швейная мастерская
  • Клининговая компания
  • Прачечная
  • Химчистка

Деятельность: гостеприимство

  • Хостел

Бизнес: деньги и финансы

  • Ломбард

Бизнес: Животные

  • Ветеринарная аптека
  • Ветеринарная клиника
  • Зоомагазин

Бизнес: здоровье

  • Массажный кабинет
  • Медицинский кабинет
  • Стоматологическая практика

Бизнес: красота

  • Парикмахерская
  • Гостиная
  • Тату студия
  • Спортзал
  • Фитнес-клуб
  • Фото-студия

Бизнес: образование

  • Детский Центр Развития
  • Центр наставничества
  • Частный питомник

Виды деятельности: кейтеринг

  • Блин
  • Кальянная
  • Кафетерий

Бизнес: одежда и обувь

  • Магазин детской одежды
  • Обувной магазин

Бизнес: еда

  • Кондитерские изделия
  • Магазин разливного пива
  • Мини-выпечка
  • Продовольственный магазин
  • Продуктовый магазин формата «Возле дома»

Бизнес: развлечения

  • Ванна
  • Игровая комната для детей
  • Магазин детских игрушек
  • Сауна

Деятельность: растения

  • Цветочный магазин (салон

Бизнес: Туризм

  • Туристическое агентство

Виды деятельности: фармацевтическая продукция

  • Аптека

Бизнес: предметы домашнего обихода

  • Магазин бытовой химии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector