Многие автомобилисты бережно относятся к своим автомобилям. Они часто проводят различные тюнинги, и постоянно что-то улучшают в плане мощности двигателя и комфорта вождения. Популярной отраслью является продажа автомагнитол, и спрос на нее постоянно высок.
Востребованность продажи автозвука
В отличие от продажи запчастей, магазины автомагнитол имеют четкую специализацию. Это привлекает как потенциальных владельцев такого бизнеса, так и покупателей, знающих, что им нужно. Спрос на автомагнитолы будет всегда, даже в кризисные годы. Единственное, что меняется, — это предпочтения покупателей. Сегодня востребована бюджетная автозвук, которая сочетает разумные затраты и хорошее качество звучания музыки в машине.
Модный и креативный бизнес
В последние годы стало модным тюнинговать автомобиль, устанавливая эффектный аэродинамический обвес или меняя штатную аудиосистему на продвинутую акустику. Это касается и реализации конкретных брендов, которые считаются законодателями мод в этой отрасли. Рынок автомагнитол достаточно конкурентен, что говорит о его популярности. Поэтому, чтобы преуспеть в этой отрасли, нужно выделиться на фоне конкурентов, предлагая качественный и доступный продукт.
Как открыть магазин автозвука
В первую очередь нужно найти место для такого магазина. Площадь должна быть не менее 20 квадратов, также нужно позаботиться о небольшом складе для товаров. В зависимости от показателей открытости объекта стоимость такой аренды может составлять 15-50 тысяч рублей. Идеальный вариант – разместить магазин автомагнитол в торговом центре, где будет гарантирован большой поток потенциальных покупателей. Но в этом случае аренда обойдется в несколько раз дороже. Вы также можете открыть магазин автомагнитол в жилых районах. При хорошей рекламе потенциальные покупатели сами пойдут в такой магазин и купят все необходимое.
Предлагаемая автомобильная акустика
Также необходимо определиться с ценовой категорией предлагаемой автомагнитолы. Это может быть автомобиль высокого класса, когда за пару динамиков можно заработать 300-500 тысяч рублей и более. Это очень выгодные продажи, где наценка может составлять 100% и более. Однако такая завышенная стоимость автомагнитолы практически не пользуется спросом. Работать с ним можно только при бронировании с обязательной предоплатой. Большая часть продаж приходится на дешевую китайскую акустику или средние японские бренды. Это тип покупателя, на которого вы должны ориентироваться.
Выбор предложения должен быть максимально разнообразным, но при этом покупка товара должна быть тщательно спланирована. Вы можете провести небольшое исследование, чтобы узнать, какие бренды и автомобильные стереосистемы пользуются наибольшим спросом в городе. Хорошо продаются магнитолы и акустика таких производителей, как Hyundai и Mystery. Также нужно позаботиться о наличии автомобильных стереосистем среднего класса, к которым относятся многие японские бренды, такие как JVC или Panasonic и Sony.
Гарантия на реализуемый автозвук
Определенные сложности как раз и представляют гарантийные обязательства на реализуемую продукцию. Обычно производитель предоставляет гарантию на акустику и магнитолы. А вот отправить обратно в Китай или Японию сломанную магнитолу, которая изначально стоила 5 тысяч рублей, зачастую будет дорого и просто невозможно. Поэтому при открытии таких магазинов автомагнитол салоны дают собственную гарантию, добавляя к стоимости товара возможные расходы. Такое решение имеет определенные недостатки, так как приводит к удорожанию продаваемой акустики, что снижает конкурентоспособность. Однако многие потенциальные покупатели оценят этот вариант за предлагаемую гарантию, которая решает многие их возможные проблемы.
Необходимые затраты на открытие бизнеса
Для открытия такого магазина автомагнитол необходимы первоначальные вложения не менее полутора миллионов рублей. При этом основные затраты составляют не аренда помещения, а покупка первой группы товаров. Качественные автомагнитолы даже в средней ценовой категории будут иметь значительную стоимость. Например, усилители могут иметь цену от 20-30 тысяч рублей и выше, а качественные сабвуферы обходятся покупателям в 50 тысяч рублей. Также необходимо рассмотреть вопрос о найме продавцов-консультантов, хорошо разбирающихся в этом вопросе.
Магазин автомагнитол может не только напрямую продавать автомобильную акустику, но и предлагать услуги по ее установке. В таком случае нужно нанять специалиста, который сможет установить колонки, подключить сабвуферы и магнитолы. Обычно такие установщики ищутся на неполный рабочий день, а клиентам предлагают записаться на установку автомагнитолы в определенные дни.
Стоит ли заниматься таким бизнесом
Магазин автомагнитол – интересная бизнес-идея, которая при правильном планировании будет приносить хороший доход. Нужно только учитывать возможную конкуренцию на этом участке рынка, которой являются не только аналогичные магазины, но и гипермаркеты с оборудованием, где также продается автоакустика. При хороших продажах и правильно подобранном ассортименте окупить все первоначальные затраты можно за полтора-два года.