Разумное потребление – один из главных трендов последних лет. Day Zero — это инструмент, который позволяет вам переосмыслить свои финансовые привычки. Суть метода в том, что на один день нужно застегнуть кошелек и убрать банковские карты. В чем преимущество такого дня — читайте в статье.
Кретивный подход
Нулевой день чем-то напоминает длинный отпуск, когда магазины закрыты, а ты ничего не купил заранее. Осознание этого приходит на пустой парковке или при виде таблички на двери с надписью «Закрыто». Большинство людей подходят к делу творчески. Получается, что с уже существующими продуктами можно экспериментировать, а за недостающими ингредиентами проще отправиться к соседям — заодно и познакомиться с ними поближе.
Если вам что-то нужно срочно, подумайте: может, у вас уже есть аналог? Или проявите фантазию и придумайте альтернативу. Так вы не только обезопасите себя от бесполезных покупок, но и проявите творческое мышление. Если вы решили провести «нулевой день» на этих выходных, подумайте, чем можно себя развлечь без денег. Сходите с детьми в городской парк, покатайтесь на велосипеде или почитайте интересную книгу.
Нет манипуляциям
Маркетинговые стратегии рекламных кампаний направлены на навязывание потребителю идеи покупки того или иного товара. А если говорить об онлайн-покупках, то магазин сразу приезжает к вам домой и вы становитесь обладателем того, что никогда бы не купили в офлайне.
Кажется, вы решили просто почитать новости. Через час оказывается, что вы уже купили очередную пару носков, странную свечу и ненужную вазу. Через экран легче воздействовать на свои чувства с помощью красивых изображений, ярких цветов и громких призывов к действию. Day Zero позволяет отслеживать свои слабые стороны и осознанно наблюдать за манипуляциями маркетологов, не поддаваясь им. Вы лучше поймете стимул, который побуждает вас приобретать ненужные вещи.
Можно сэкономить
Сэкономив деньги, вы сможете потом купить на них что-нибудь полезное. Немного попрактиковавшись, вы научитесь умело контролировать свои решения о покупке. Как ни странно, многие начинают «нулевой день» в интернет-магазинах.
Они просматривают предложения и добавляют в корзину все, что в противном случае купили бы в другой день, но покидают страницу, не завершив заказ. Тогда 9 из 10 человек говорят, что ничего не потеряли. При этом осознание того, что покупка не состоялась, не наполняет их души грустью. Это вдохновение, потому что сэкономленные деньги можно использовать на что-то полезное. Это хороший лайфхак и на все остальные дни — оставьте решение о покупке «зрелого» на несколько дней, так вы точно не купите то, что вам не нужно.
Формируется осознанность
Самым большим преимуществом Day Zero является повышение осведомленности о спонтанных покупках. Теперь вам не нужно поворачиваться спиной к витринам, блокировать рекламу или даже смотреть на экран телефона. Наслаждайтесь тем, что вы боретесь с постоянным искушением потреблять.
Будьте готовы сказать «нет» и переосмыслить свою предыдущую культуру покупок. Стремление к меньшему потреблению не только экономит деньги, но и снижает нагрузку на окружающую среду. Ненужная одежда, устаревшие аксессуары, неподходящая косметика – все это обычно попадает на свалки. «Нулевой день» позволяет привить культуру разумного потребления в обществе.
Соблюдайте следующие правила:
- купите одно и сразу избавьтесь от другого;
- глобальная уборка раз в квартал;
- покупайте только то, что сделает вас по-настоящему счастливым;
- составьте списки желаний, чтобы не получить в подарок ненужные вещи.
Таким образом, Day Zero позволяет сэкономить деньги, создать культуру разумного потребления и переосмыслить свои финансовые привычки.