Многие считают, что необходимо продвигать какую-то исключительную профессиональную компетентность. Но жизнь показывает, что даже этого недостаточно для продвижения по карьерной лестнице. Для этого нужно развивать свои коммуникативные навыки.
Когда говорить о повышении
Начинайте говорить о повышении, когда компания находится в хорошем финансовом положении. В трудные времена у компаний много расходов, бюджет сокращается. В этот период высока вероятность того, что в компании не будет запланированных изменений.
Как понять, что у компании проблемы? Начинаются увольнения, сотрудники переводятся на неполный рабочий день или отправляются в неоплачиваемый отпуск, отменяются корпоративные мероприятия, сокращаются расходы на маркетинг, прекращается набор новых сотрудников.
Но не стоит отчаиваться, иногда некоторые компании с финансовыми проблемами все же готовы поднять заработную плату, но для этого нужно показать себя с лучшей стороны. Любому руководителю важно знать, что сотрудники в коллективе работают дружной командой. Если вместе вы стабильно обеспечиваете высокие показатели эффективности, зарабатываете деньги, это особенно ценится в самые трудные минуты.
Все компании настроены на рост и повышение квалификации своих сотрудников. Если вам предлагают стажировку или переподготовку, не отказывайтесь, иначе вас могут уволить. Обычно после обучения и приобретения новых навыков руководители повышают зарплату своим сотрудникам или предлагают другую должность.
Освойте «язык цифр»
Если вы решили поговорить со своим менеджером о повышении, будьте более конкретными, говорите четко. Не уклоняйтесь от вопросов и руководствуйтесь не эмоциями, а фактами и цифрами.
Проанализируйте опыт коллег
Если ваши коллеги уже получили повышение, изучите их опыт, он может быть вам во многом полезен. Например, были активны: посещали конференции, выступали менторами и т д. Записывайте все, что кажется вам важным, и анализируйте. Так вам будет легче понять, почему было принято решение о повышении сотрудника.
Продемонстрируйте свою значимость
Продемонстрируйте свои достижения, продемонстрируйте свою приверженность, изложите свое видение будущего компании и определите проблемы, которые необходимо решить. Подумайте, где еще вы можете использовать свои специальные знания, помимо основной деятельности. Возможно, у вас есть и другие способности, но вы еще не смогли их использовать. Участие в различных корпоративных мероприятиях поможет вам заявить о себе.
Продемонстрируйте лидерские качества
Руководители часто обращают внимание на лидерские качества своих сотрудников при оценке кандидатов на повышение.
Чтобы преуспеть в этом качестве, следуйте этим советам:
- Будьте образцом для подражания для своих коллег. Если беретесь за проект, делайте это безупречно. Берите на себя ответственность, помогайте коллегам и не бойтесь говорить от имени всей команды.
- Возложите на себя управленческие функции там, где вы считаете себя сильнее.
- Совершенствуйте самообразование, развивайте свои лидерские качества.
- Если в процессе работы возникает проблема, предложите пути ее решения.
- Если вы видите слабые места в работе команды, предложите альтернативу, как оптимизировать деятельность.
Сотрудники, обладающие навыками и желанием решать командные задачи, ценятся руководителями за то, что их работа может способствовать получению компанией большей прибыли при меньших затратах.
Оставайтесь позитивным
Психологи отмечают, что сотрудники с позитивным мышлением чаще продвигаются по службе, ведь сохранять спокойствие во время кризисов так ценно для компании. Контролируйте свои эмоции и не паникуйте при принятии важных решений.
Как вести себя во время разговора о повышении
Если вы полны решимости рассказать о кампании, попробуйте следующие советы:
- Приходите на встречу вовремя, никогда не опаздывайте.
- Во время общения лучше поддерживать постоянный зрительный контакт с начальником.
- Будьте настойчивы, не делайте жестов.
- Говорите четко, не повышайте голос.
Всегда помните, что менеджеру нужно время, чтобы обдумать ваше предложение, поэтому не будьте слишком настойчивы. В конце разговора вы спрашиваете о дате, когда хотите получить ответ.