Не упускайте цель разговора: о чем нужно помнить, когда имеешь дело с конфликтными людьми

Не теряйте фокус разговора: помните об этом при общении с конфронтирующими людьми

Есть люди, с которыми действительно трудно разговаривать. Они настолько выходят из равновесия, что вы забываете, о чем вообще шла речь. Чтобы всегда быть на высоте при общении с конфликтным человеком, необходимо уметь наблюдать за своими эмоциональными и физическими реакциями, так сказать, «со стороны». Мысленная репетиция предстоящего разговора может снизить вероятность того, что вы скажете что-то не то и усугубите ситуацию.

Научитесь выдерживать паузы

Конфликты с трудными людьми могут легко превратиться в порочный круг, в котором наши собственные реакции усугубляют ситуацию. И чем больше разрастается конфликт, тем больше мы будем испытывать страх и стресс при мысли о будущем взаимодействии, которое начнет цикл заново. Поэтому в любой ситуации, вызывающей раздражение, ваша цель должна заключаться в том, чтобы не допустить дальнейшей эскалации конфликта.

Самый эффективный способ избежать эскалации ситуации — научиться останавливаться и внимательно наблюдать за своими эмоциональными и физическими реакциями. Прежде чем ответить человеку, который вас расстроил, задайте себе несколько простых вопросов. Что чувствует ваше тело? Ваши мысли путаются? Не попадаете ли вы в ловушку, когда говорите что-то подстрекательское, за что вас потом обвинят? Даже пятисекундная пауза может помочь вам избежать дальнейшего ущерба.

Не упускайте цель разговора

Не теряйте цель разговора: О чем следует помнить при общении с конфликтными людьми

Еще одна распространенная проблема при общении с трудными людьми заключается в том, что разочарование отвлекает нас, и мы теряем из виду цели, которых пытаемся достичь. Когда вы вынуждены взаимодействовать с человеком, который находится в состоянии конфликта, очень легко сбиться с пути. Это только отдалит вас от того, чего вы хотели достичь.

Вместо этого вспомните, какова ваша цель. Например, вы хотите решить конкретную проблему, получить ответ на вопрос, прояснить что-то непонятное, сделать официальный запрос о том, что нужно сделать. Помните об этом во время разговора, чтобы не сбиться с пути. Всегда будьте как можно ближе к достижению своих целей.

По возможности отрепетируйте разговор заранее

Трудные люди могут особенно эффективно выводить нас из равновесия, вызывая негативные эмоции. Известно, что музыканты, актеры или спортсмены репетируют и тренируются перед сложным выступлением. В вашем случае репетиция также может помочь справиться с наиболее напряженными моментами межличностных отношений.

Не бойтесь написать сценарий сложного разговора, зная, что в нем должно быть место для импровизации. Заранее отрепетировав разговор, вы сможете выработать фразы, которые с меньшей вероятностью приведут к эскалации ситуации. Например, для описания своих чувств оптимально использовать предложения со словом «я».

То есть, вместо того, чтобы сказать: «Вы всегда опаздываете на проекты!», — скажите вы: «Я был расстроен, когда вы пропустили срок, потому что это вызвало у меня дополнительную работу». Подчеркивайте свои чувства и эмоции вместо того, чтобы концентрироваться на собеседнике. В этом случае конфликтный человек не сможет вас переубедить.

Не переусердствуйте

Не теряйте фокус разговора: о чем нужно помнить, общаясь с конфликтными людьми

Часто наиболее сложными межличностными взаимодействиями являются те, в которых мы принимаем все слишком близко к сердцу и чувствуем себя обиженными или оскорбленными поведением другого человека. Однако часто сказанные слова не имеют к нам никакого отношения. Следите за своими мыслями, не искажайте их, чтобы ситуация относилась к вам больше, чем она есть на самом деле.

Бывает, что мы неоправданно «раздуваем» проблему, предвидя негативные последствия ситуации. Конечно, очень немногие из нас испытывают хоть малейшее беспокойство от мысли, что кто-то на нас сердится или мы кому-то не нравимся. Однако, когда конфликтный человек действует вам на нервы своими словами, вы не можете контролировать его поведение, и это только усиливает ненужную тревогу и душевную боль.

Добавьте немного самосознания и эмпатии

Не теряйте фокус разговора: о чем нужно помнить, общаясь с конфликтными людьми

Следует признать, что некоторые из нас сами являются трудными людьми, часто даже не осознавая этого. Поэтому может быть полезно поразмышлять над собственным поведением, особенно если эти модели трудного взаимодействия возникают в разных жизненных обстоятельствах. Может ли это действительно относиться к вам?

Делаете ли вы что-то, что обостряет ситуацию и приводит к драке, или ваш язык тела, тон или выражение лица заставляют вас вести себя более агрессивно, чем вы намеревались? Оцените свою модель поведения. Даже если другой человек постоянно с чем-то борется, иногда вы можете уменьшить разочарование, проявив к нему немного сочувствия.

Иногда люди находятся в депрессии, травмированы или просто не имеют должной поддержки в своей жизни. Поэтому они ведут себя агрессивно, вступают в конфликты и выглядят злодеями. В действительности, любой из нас в этой ситуации мог бы повести себя так же плохо, если не хуже. Подумайте об этом, прежде чем критиковать кого-то.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: