В прошлом году был актуален тренд «тихий уход». Именно тогда сотрудники в индивидуальном порядке приняли решение об уходе и постепенно отдалились от дел компании.
В этом году появился новый тренд – «отдача работе». Люди поняли, что в условиях экономического кризиса бесполезно искать идеальную работу. Необходимо вкладываться в личностный рост и профессиональное развитие, оставаясь при этом на одном месте.
Вот несколько советов о том, как взяться за работу, не нанося вреда своему психическому здоровью.
Сосредоточьтесь на маленьких успехах
Когда интерес к текущему занятию угас, его можно хоть немного оживить, сосредоточив внимание на своих успехах: пусть даже маленьких и незначительных. Каждый день записывайте в дневник, что хорошего произошло с вами на работе. Например, ваш проект одобрило начальство, вас похвалил коллега, вы сделали все запланированное и так далее
Занимайтесь самообразованием
Предположим, вы считаете, что на этой должности вы исчерпали все возможности, и вам просто некуда расти дальше. Мечтает о повышении, о другой должности. Подумайте, каких знаний или навыков вам не хватает, чтобы претендовать на эту должность? Начните заполнять эти пробелы.
Или вы можете начать изучать смежную область, чтобы открыть для себя еще больше возможностей. Например, вы менеджер по продажам. Начните изучать психологию потребителей, чтобы увеличить продажи. Погрузитесь в маркетинг, чтобы узнать, как продвигать продукт на рынке. Попробуйте себя в роли аналитика, дешифратора данных, чтобы отследить потребительский спрос на определенные группы товаров (узнать целевую группу).
Налаживайте связи
Микроклимат в коллективе играет важную роль, влияет на продуктивность, работоспособность, психическое здоровье каждого работника. Если у вас натянутые или очень поверхностные отношения с коллегами, вы можете чувствовать себя некомфортно в офисе.
Чтобы этого избежать, общайтесь с окружающими. Почему бы не выпить чашечку чая с коллегой? Почему бы не принести печенье или сладости к столу, пообщаться с коллегами? Ненавязчивые светские беседы улучшают микроклимат в коллективе, способствуют формированию чувства сплоченности и единства.
Развивайте сильные стороны
Некоторые люди совершают ошибку, начиная работать над искоренением своих слабостей. И только самые умные знают, как на самом деле использовать свои сильные стороны. Тогда вы автоматически становитесь ценным сотрудником для компании.
Например, вы отвечаете за генерацию новых идей. Вы видите, что конкуренты уже представили несколько новых проектов. Тогда вам пора активировать нестандартное мышление, провести мозговой штурм, чтобы придумать что-то еще более оригинальное и креативное.
Определитесь с целями в карьере
Когда вы четко знаете, чего ждете от своей карьеры, каким должен быть ваш профессиональный путь, вам будет легче отделить главное от второстепенного. Вы не хотите тратить драгоценное время на задачи, которые не способствуют выполнению плана. У вас будет конкретное руководство, которому вы будете следовать.
Хорошее решение — рассказать начальнику о своих карьерных ожиданиях. Сообщите им, что вы готовы расти, брать на себя новые обязанности, пробовать новые роли. Тогда вас могут рассмотреть на другие должности.
Получите обратную связь
Иногда оказывается, что мы не соизмеряем свои силы и возможности. Нам кажется, что мы сильны в одной области, хотя на самом деле это не наша сильная сторона: есть таланты в другой области.
Получите обратную связь от своих близких, коллег или начальства. Возможно, вы получите важную информацию для размышлений и лучше поймете свой реальный потенциал.