Неравные ограничения

Анатолий Костырев о конфликте розничных и интернет-магазинов.

Нерабочий режим, объявленный 21 октября в Москве и ограничивающий работу магазинов, ресторанов и служб с 28 октября по 7 ноября, может подлить масла в огонь конфликта, который назревает с начала пандемии.

Неравные ограничения

Анатолий Костырев
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Я имею в виду неформальное противостояние традиционной розничной торговли и онлайн-платформ, ярким примером которого является призыв основателя Wildberries Татьяны Бакальчук в марте 2020 года закрыть все магазины, в том числе продуктовые, оставив онлайн-канал в покое. Власти не пошли на столь радикальный шаг, но магазины непродовольственных товаров закрылись прошлой весной и теперь снова готовятся к принудительному задержанию на срок не менее 11 суток.

Очевидно, что для компании, сильно зависящей от клиентского трафика, такой подход кажется дискриминационным, и их недовольство может привести к появлению инициативы, которую некоторые участники рынка обсуждали на днях.

Борис Кац, владелец сети хобби Leonardo, посоветовал своим коллегам заранее обратиться к властям с предложением о том, что если мы ограничим доступ клиентов, то стоит обратить внимание на пункты доставки заказов (POZ) интернет-магазинов. Как он отметил, пункты сбора представляют собой небольшие помещения площадью 10-30 кв.м, где обычно не самая лучшая вентиляция и высокая концентрация посетителей, поэтому есть риски распространения инфекции. Кроме того, продолжил Кац, если значение ограничений состоит в том, чтобы заставить россиян делать прививки, то оффлайн-розничная торговля сыграла свою роль, в то время как онлайн-сайты увеличили свой оборот на фоне пандемии, и ограничения никогда не затрагивались.

Неизвестно, будет ли отправлено обращение после официального объявления новых ограничений, которые, помимо прочего, вновь не коснулись онлайн-торговли. Но вряд ли владелец Леонардо будет одинок в своем желании заставить интернет-сайты нести те же риски, что и традиционная розница. По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора Infoline-Analytica, относительно слабое онлайн-проникновение характерно для парфюмерии и косметики, автозапчастей, спортивных товаров и детских товаров, где значительная часть продаж базируется на модели Click & Collect — автоматическом сборе из розничных магазинов.

Скорее всего, традиционные участники розничного рынка не получат ограничений в доступе к пунктам самовывоза, по крайней мере, во время нынешней волны пандемии. Но с закрытием точек страсти утихнут, а чувство несправедливости останется. И не исключено, что заинтересованные участники рынка могут присоединиться к продолжающейся кампании «Опоры России» по ограничению функционирования онлайн-платформ, что добавит веса и увеличит шансы на принятие некоторых решений властями.

По материалам kommersant.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector