Пандемия коронавируса привела к росту доли онлайн-покупок. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты исследования сервиса ЮКасса, входящего в систему Сбербанка. Мы проанализировали траты россиян на различные товары и услуги во время так называемой Черной пятницы. С этой целью было изучено около 50 миллионов платежей, которые были связаны с покупками на 160 000 зарубежных и отечественных сайтах.
Что показали результаты подсчета
Расходы в период с 26 по 28 ноября текущего года были на 66 процентов выше, чем в период с 27 по 29 ноября прошлого года. При этом сами плательщики выросли на 76%, а средний чек увеличился на 4%, составив 1539 рублей.
В результате прошедшая Черная пятница стала самой успешной для индустрии онлайн-трейдинга, установив пятилетний рекорд. Оборот интернет-магазинов значительно увеличился. Традиционно наибольшим спросом на распродажах пользуются одежда и обувь, а также ювелирные изделия, посуда, электроника и цифровые товары.
Наибольший рост количества покупок (по сравнению с прошлогодними показателями) зафиксирован у туристических агентств (в 6,4 раза). В частных клиниках было совершено покупок в 6,2 раза, а на сайтах игровых товаров — в 2,2 раза.