Фотобанк Лори
По результатам инвентаризации договоров с контрагентами составляется акт по форме ИНВ-17. Информация для заполнения берется из приложения к нему — инвентаризационной справки, которую необходимо вместе с актом подать в бухгалтерию. Важный момент: сначала составляется акт, а уже потом акт инвентаризации.
Обязательно ли оформлять справку к ИНВ-17?
Необходимость оформления справки указывается в Правилах оформления акта ИНВ-17 (утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 в редакции от 03.05.2000). Справка является основанием для составления акта ИНВ-17, поэтому при его отсутствии сверка имеющейся задолженности с данными бухгалтерского учета неизбежно будет признана недействительной.
Акт инвентаризации ИНВ-17 составляется при оформлении результатов проверки состояния договоров с дебиторами и кредиторами компании, в т.ч. С участием:
- покупатели и поставщики;
- финансовые учреждения;
- налоговые органы;
- забалансовые средства;
- сотрудники, которым организация выплачивает заработную плату;
- ответственные лица и др.
Этот документ потребуется при проведении инвентаризации:
- в конце отчетного года;
- в случае ликвидации коммерческой организации;
- в остальных случаях.
Справочник содержит подробную информацию о каждом покупателе (поставщике). Эти справки обобщаются по видам долга, а затем на основании этого заполняется акт формы ИНВ-17. Согласно закону ИНВ-17 списывают безнадежные долги и разрабатывают меры по взысканию долгов с должников в судебном порядке.
Кто должен заполнять справку
Обязанность заполнить справку к ИНВ-17 возлагается на бухгалтера, ответственного за учет операций с кредиторами и дебиторами. Именно он должен составить справку о данных соответствующих счетов бухгалтерского учета и подписать ее.
Сертификат можно заполнить вручную или с помощью компьютерной техники. Акт по форме ИНВ-17 должен быть составлен в двух экземплярах, а справка оформляется только в одном экземпляре.
Бланк справки к ИНВ-17
Ссылка на ИНВ-17 имеет унифицированную форму (утверждена Постановлением Госкомстата № 88). Но с 2013 года коммерческие организации вправе самостоятельно разрабатывать формы инвентарных документов и использовать их. В этом случае форма аттестации должна содержать все обязательные данные, перечисленные в ст. 9 Закона от 06.12.2011 г. 402-ФЗ. Разработанный модуль необходимо закрепить в учетной политике организации.
Как правильно оформить справку к акту ИНВ-17
Помогает ИНВ-17, его форма представляет собой таблицу, сложностей при заполнении возникнуть не должно. Но если количество должников / кредиторов у компании велико, бухгалтеру придется потратить много времени на сбор и проверку информации по каждому контрагенту.
Заголовок документа содержит следующую информацию:
- полное название организации;
- наименование структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация расчетов;
- реквизиты акта по форме ИНВ-17 (номер, дата составления), который будет составлен на основании акта, и дата составления акта.
Содержательная часть руководства состоит из табличной части, в которой должна быть указана следующая информация:
- наименование и место нахождения должников и кредиторов, здесь также указываются полные наименования физических лиц-должников / кредиторов юридического лица;
- по которым возникла задолженность (оказание услуг, поставка товаров, выдача денег под обязательство и т д);
- дата образования долга;
- причитающаяся сумма;
- реквизиты документа, удостоверяющего задолженность (платежное поручение, авансовый отчет, накладная, акты приема-передачи и т д).
Акт на акт ИНВ-17 должен быть подписан бухгалтером, без его подписи он будет считаться недействительным. В документе не должно быть ошибок или исправлений. Недопустимо включение в справку сведений о контрагентах, с которыми организация не вела сделки.
Перед началом инвентаризационных мероприятий организация отправляет контрагентам документы о расчетах. В них должны быть указаны номера договоров и даты их исполнения, суммы переведенных средств или количество отгруженной продукции. Отчеты сверки могут быть составлены в произвольной форме; эти документы используются в качестве источника данных для инвентаризации долга.
Затем генеральный директор издает приказ и назначает состав комиссии. Вы можете скачать сертификат ИНВ-17 для заполнения по ссылке ниже.