Образец справки ИНВ-17

Образец сертификата ИНВ-17

Фотобанк Лори

По результатам инвентаризации договоров с контрагентами составляется акт по форме ИНВ-17. Информация для заполнения берется из приложения к нему — инвентаризационной справки, которую необходимо вместе с актом подать в бухгалтерию. Важный момент: сначала составляется акт, а уже потом акт инвентаризации.

Обязательно ли оформлять справку к ИНВ-17?

Необходимость оформления справки указывается в Правилах оформления акта ИНВ-17 (утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 в редакции от 03.05.2000). Справка является основанием для составления акта ИНВ-17, поэтому при его отсутствии сверка имеющейся задолженности с данными бухгалтерского учета неизбежно будет признана недействительной.

Акт инвентаризации ИНВ-17 составляется при оформлении результатов проверки состояния договоров с дебиторами и кредиторами компании, в т.ч. С участием:

  • покупатели и поставщики;
  • финансовые учреждения;
  • налоговые органы;
  • забалансовые средства;
  • сотрудники, которым организация выплачивает заработную плату;
  • ответственные лица и др.

Этот документ потребуется при проведении инвентаризации:

  • в конце отчетного года;
  • в случае ликвидации коммерческой организации;
  • в остальных случаях.

Справочник содержит подробную информацию о каждом покупателе (поставщике). Эти справки обобщаются по видам долга, а затем на основании этого заполняется акт формы ИНВ-17. Согласно закону ИНВ-17 списывают безнадежные долги и разрабатывают меры по взысканию долгов с должников в судебном порядке.

Кто должен заполнять справку

Обязанность заполнить справку к ИНВ-17 возлагается на бухгалтера, ответственного за учет операций с кредиторами и дебиторами. Именно он должен составить справку о данных соответствующих счетов бухгалтерского учета и подписать ее.

Сертификат можно заполнить вручную или с помощью компьютерной техники. Акт по форме ИНВ-17 должен быть составлен в двух экземплярах, а справка оформляется только в одном экземпляре.

Бланк справки к ИНВ-17

Ссылка на ИНВ-17 имеет унифицированную форму (утверждена Постановлением Госкомстата № 88). Но с 2013 года коммерческие организации вправе самостоятельно разрабатывать формы инвентарных документов и использовать их. В этом случае форма аттестации должна содержать все обязательные данные, перечисленные в ст. 9 Закона от 06.12.2011 г. 402-ФЗ. Разработанный модуль необходимо закрепить в учетной политике организации.

Как правильно оформить справку к акту ИНВ-17

Помогает ИНВ-17, его форма представляет собой таблицу, сложностей при заполнении возникнуть не должно. Но если количество должников / кредиторов у компании велико, бухгалтеру придется потратить много времени на сбор и проверку информации по каждому контрагенту.

Заголовок документа содержит следующую информацию:

  • полное название организации;
  • наименование структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация расчетов;
  • реквизиты акта по форме ИНВ-17 (номер, дата составления), который будет составлен на основании акта, и дата составления акта.

Содержательная часть руководства состоит из табличной части, в которой должна быть указана следующая информация:

  • наименование и место нахождения должников и кредиторов, здесь также указываются полные наименования физических лиц-должников / кредиторов юридического лица;
  • по которым возникла задолженность (оказание услуг, поставка товаров, выдача денег под обязательство и т д);
  • дата образования долга;
  • причитающаяся сумма;
  • реквизиты документа, удостоверяющего задолженность (платежное поручение, авансовый отчет, накладная, акты приема-передачи и т д).

Акт на акт ИНВ-17 должен быть подписан бухгалтером, без его подписи он будет считаться недействительным. В документе не должно быть ошибок или исправлений. Недопустимо включение в справку сведений о контрагентах, с которыми организация не вела сделки.

Перед началом инвентаризационных мероприятий организация отправляет контрагентам документы о расчетах. В них должны быть указаны номера договоров и даты их исполнения, суммы переведенных средств или количество отгруженной продукции. Отчеты сверки могут быть составлены в произвольной форме; эти документы используются в качестве источника данных для инвентаризации долга.

Затем генеральный директор издает приказ и назначает состав комиссии. Вы можете скачать сертификат ИНВ-17 для заполнения по ссылке ниже.

Образец справки (ИНВ-17, приложение к акту)

spravka_k_forme_inv-17.jpg

Образец сертификата ИНВ-17

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector